Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Законом о кадастре недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий (далее - объекты землеустройства), иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21, 25-29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости (часть 1 статьи 16 Закона о кадастре).
Таким образом:
в отношении объектов недвижимости осуществляется государственный кадастровый учет;
в отношении Государственной границы Российской Федерации, объектов землеустройства осуществляется внесение сведений в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о кадастре при осуществлении государственного кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 Закона о кадастре.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости:
в случае поступления в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, на основании которых требуется осуществить государственный кадастровый учет (например, учет изменений земельного участка в связи с изменением сведений о его адресе), применяются правила статей 26 и 27 Закона о кадастре;
в случае поступления в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, на основании которых требуется внести в государственный кадастр недвижимости сведения о Государственной границе Российской Федерации, объектах землеустройства, подлежит применению пункт 20 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 71.
Необходимо отметить, что позиция Росреестра по указанному вопросу совпадает с мнением Департамента недвижимости.
Заместитель директора |
В.А. Яцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 августа 2014 г. N ОГ-Д23-6447 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был