Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 12 декабря 2014 г. N 1066
Распределение обязанностей между руководителем Департамента здравоохранения города Москвы и его заместителями
31 декабря 2014 г., 6 августа 2015 г.
Руководитель Департамента здравоохранения города Москвы
Алексей Иванович Хрипун
1. Возглавляет Департамент здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) и руководит его деятельностью.
2. Организует проведение государственной политики в области здравоохранения и лекарственного обеспечения.
3. Организует и координирует работу Департамента с Аппаратом Мэра и Правительства Москвы, другими органами исполнительной власти города Москвы, другими ведомствами, учреждениями и организациями в части вопросов охраны здоровья граждан, развития здравоохранения и лекарственной помощи населению города Москвы.
4. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан. По поручению Мэра Москвы представляет интересы города Москвы в сфере здравоохранения на международном уровне.
5. Согласовывает проекты договоров, соглашений города, а также проекты документов по их реализации. Заключает в пределах закрепленных полномочий соглашения по конкретным вопросам в развитие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
6. Согласовывает в пределах полномочий постановления и распоряжения Правительства Москвы.
7. Проводит личный прием граждан в Приемной Правительства Москвы.
8. Участвует в совещаниях у Мэра Москвы и заседаниях Правительства Москвы.
9. Осуществляет общий контроль за деятельностью медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы и иных подведомственных Департаменту государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций.
10. Утверждает численность и фонд оплаты труда работников подведомственных Департаменту организаций в пределах показателей, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы.
11. Представляет заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития:
11.1. Проект Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы.
11.2. Предложения о структуре, предельной штатной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения города Москвы и работников учреждений, подведомственных Департаменту.
11.3. Предложения о назначении на должность и освобождении от должности первых заместителей руководителя и заместителей руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.
11.4. Прогнозные показатели деятельности отрасли здравоохранения города Москвы и отчет об их исполнении.
11.5. Предложения по формированию расходов бюджета на государственное здравоохранение города Москвы и бюджетной сметы на обеспечение деятельности Департамента.
11.6. Предложения о представлении к государственным наградам Российской Федерации, награждению Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, к ведомственным знакам отличия в труде Минздрава России работников Департамента здравоохранения города Москвы, его подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
11.7. Предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Департаменту.
12. Распределяет обязанности между своими заместителями, координирует и контролирует их деятельность по осуществлению возложенных на Департамент здравоохранения города Москвы полномочий в установленной сфере деятельности.
13. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание и Департамента здравоохранения города Москвы и внесение изменений в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы.
14. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента здравоохранения города Москвы и должностные регламенты служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Департамента здравоохранения города Москвы.
15. Назначает на должности государственной гражданской службы Департамента здравоохранения города Москвы и увольняет с государственной гражданской службы служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Департамента.
16. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.
17. Подписывает распорядительные документы Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
18. Непосредственно курирует деятельность:
- Первый отдел Департамента;
- Второй отдел Департамента;
- Управления делами и координации деятельности Департамента;
- Управление бухгалтерского учета и отчетности Департамента;
- Государственное казенное учреждение города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы".
19. Возглавляет Коллегию Департамента.
20. Возглавляет следующие комиссии/рабочие группы Департамента:
- Комиссия по награждениям.
- Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений между работниками медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, Профсоюзом работников здравоохранения города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы.
- Комиссия по проведению аттестации государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения города Москвы.
- Комиссия по премированию государственных гражданских служащих.
- Антитеррористическая комиссия.
- Ученый медицинский совет.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы
Николай Николаевич Потекаев
1. Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента, координирует и контролирует работу:
1.1. Заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, в ведении которого находятся Управление организации медицинской помощи и Управление организации медицинской помощи детям и матерям.
1.2. Заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, в ведении которого находятся Управление лицензирования и аккредитации и Управление по работе с обращениями граждан.
1.3. Управления фармации Департамента.
1.4. Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы".
1.5. Государственного казенного учреждения "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы"
1.6. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения города Москвы" (ГБУЗ "ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы").
1.7. Государственного казенного учреждения особого типа г. Москвы "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Департамента здравоохранения города Москвы (ГКУЗ особого типа МЦМР "Резерв" ДЗМ).
1.8. Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы".
1.9. Медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную, специализированную, в том числе высокотехнологичную, специализированную медицинскую помощь в условиях стационара, паллиативную, а также скорую и скорую специализированную медицинскую помощь.
2. Контролирует деятельность Департамента по направлениям:
2.1. Изучение состояния здоровья и разработка приоритетных направлений и комплексных целевых программ, обеспечивающих медицинскую помощь населению города, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования.
2.2. Реализация государственной политики в области охраны здоровья граждан, лекарственного обеспечения населения на территории города Москвы.
2.3. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
2.4. Организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.5. Разработка перспектив развития и совершенствования медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в условиях бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения.
2.6. Исполнение указов, распоряжений и поручений Мэра Москвы, нормативно-правовых актов (постановлений и распоряжений) Правительства Москвы, приказов и распоряжений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, приказов и инструкций Министерства здравоохранения Российской Федерации, распорядительных документов Департамента.
2.7. Сохранение гарантированного уровня качества и доступности бесплатной медицинской населению города Москвы.
2.8. Прогнозирование в зависимости от состояния здоровья населения потребностей в различных видах медицинской помощи.
2.9. Организация научно-исследовательских работ по основным направлениям охраны здоровья населения города Москвы.
2.10. Развитие международного и межрегионального сотрудничества по вопросам организации оказания медицинской помощи, в том числе лекарственному обеспечению и лицензированию медицинской деятельности.
2.11. Обеспечение населения города Москвы лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, и отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы.
2.12. Совершенствование организации лекарственной помощи населению, повышение эффективности использования ресурсов фармацевтической службы города.
2.13. Осуществление государственного контроля на территории города Москвы за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
2.14. Лицензирование медицинской деятельности индивидуальных предпринимателей, медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
2.15. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам "исполнительной власти, государственным академиям наук).
2.16. Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
2.17. Формирование в порядке, установленном Правительством Москвы, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета города Москвы государственным бюджетным учреждениям города Москвы и автономным учреждениям города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент, а также контроль за их исполнением.
2.18. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
2.19. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
2.20. Информирование населения города Москвы, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Москвы, осуществляемом на основе ежегодных статистических данных, а также об информировании об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
2.21. Обеспечение в пределах компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.22. Координация рекламно-информационной деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
3. Организует разработку проектов и реализацию:
3.1. Государственных программ города Москвы в сфере развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и программы научных исследований в сфере охраны здоровья, предусматривающие их координацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.1.1. Городских программ по организации обеспечения населения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактически отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.1.2. Нормативных правовых актов об организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, и отдельных категорий граждан, имеющих право на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3.1.3. Предложений по созданию, реорганизации и ликвидации медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
3.1.4. Нормативных правовых актов города Москвы, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов города Москвы, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам города Москвы, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
4. Согласовывает проекты всех распорядительных документов Департамента.
5. Рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 августа 2015 г. N 659 в пункт 6 раздела обязанностей первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаева настоящего приложения внесены изменения
6. Подписывает распорядительные документы Департамента:
- о проведение проверок учреждений, подведомственных Департаменту;
- о предоставлении, переоформлении, приостановлении и продлении срока лицензий Департамента на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров;
- лицензии Департамента на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров;
- о передаче материальных ценностей, лекарственных препаратов, медицинских изделий, оборудования, в том числе медицинского.
7. Рассматривает в пределах компетенции поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.
8. Является заместителем председателя Коллегии Департамента.
9. Возглавляет комиссии/рабочие группы:
- Комиссия по распределению целевой субсидии из средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на обеспечение доведения средней заработной платы работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих услуги в системе ОМС, до установленного уровня средней заработной платы в г. Москве.
- Медико-техническая комиссия Департамента по оценке обоснованности заявок медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на обеспечение медицинскими изделиями и средствами технологического оснащения.
- Комиссия Департамента по рекламно-информационной деятельности.
- Комиссия по направлению на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
- Клинико-экспертная комиссия Департамента.
Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, статс-секретарь
Татьяна Радиковна Мухтасарова
1. Первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента, координирует и контролирует работу:
1.1. Управления правового обеспечения и кадровой политики.
1.2. Управления по имущественно-земельным отношениям и инвестициям.
1.3. Государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования города Москвы.
1.4. В пределах полномочий всех организаций, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы.
2. Координирует деятельность Департамента по направлениям:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Департамента здравоохранения города Москвы и организаций, подведомственных Департаменту.
2.2. Реализация кадровой политики Департамента (включая формирование кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы в Департаменте здравоохранения города Москвы).
2.3. Организация законопроектной работы в Департаменте, подготовка предложений по формированию позиции по проектам законов города Москвы и федеральных законов.
2.4. Организация подготовки предложений Департамент здравоохранения города Москвы по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Москвы.
2.5. Контроль деятельности лиц, назначенных в соответствии с законодательством Российской Федерации представителями Департамента здравоохранения города Москвы в суде.
2.6. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства города Москвы и Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Департамента здравоохранения города Москвы, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.
2.7. Проведение правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации проектов служебных и других нормативных правовых документов, разрабатываемых в Департаменте здравоохранения города Москвы, непосредственно перед их подписанием руководителем Департамента и визирование этих документов.
2.8. Проведение правовой экспертизы проектов договоров (контрактов), разрабатываемых в Департаменте здравоохранения города Москвы, непосредственно перед их подписанием руководителем Департамента или уполномоченными им должностными лицами и визирование этих документов.
2.9. Разработка предложений по совершенствованию государственного управления в сфере ведения Департамента и по уточнению полномочий Департамента.
2.10. Работа по отбору и направлению нормативных правовых актов Департамента на государственную регистрацию в территориальное управление Минюста России.
2.11. Участие в осуществлении анализа эффективности деятельности организаций, находящихся в ведении Департамента, и использования федерального имущества.
2.12. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Департамента. Развитие государственного - частного партнерства в здравоохранении.
2.13. Контроль за состоянием работы с кадрами, исполнением в структурных подразделениях Департамента и подведомственных организациях требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего работу с кадрами.
2.14. Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв.
2.15. Формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.
2.16. Проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Департамент здравоохранения города Москвы.
2.17. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников системы Департамента (высшее образование, интернатура, ординатура, аспирантура, целевой прием и целевое распределение).
2.18. Организация подготовки материалов о награждении сотрудников Департамента и организаций, подведомственных Департаменту, государственными и ведомственными наградами, присвоении государственным гражданским служащим Департамента классных чинов.
2.19. Правовое обеспечение договорной, претензионной и исковой работы, проводимой в Департаменте здравоохранения города Москвы.
2.20. Представление Департамента в судах и совершение от имени Департамента все процессуальных действий, в том числе права на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
2.21. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы.
2.22. Осуществление в соответствии с законодательством города Москвы учета работников государственных учреждений здравоохранения города Москвы и государственных аптечных учреждений города Москвы в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда города Москвы, предоставляемых по договорам социального найма, а также заключение договоров социального найма в порядке, установленном законодательством.
2.23. Заключение городских отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения и контроль за их выполнением.
2.24. Разработка и участие в реализации мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере деятельности Департамента.
3. Согласовывает проекты всех распорядительных документов Департамента.
4. Подписывает распорядительные документы Департамента:
4.1. О проведении профессиональной подготовки, переподготовке, повышении квалификации и стажировке сотрудников Департамента (за исключением заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений, находящихся в прямом подчинении руководителя Департамента).
4.2. О командировании (за исключением международных командировок) и предоставлении отпусков сотрудникам Департамента (за исключением заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений, находящихся в прямом подчинении руководителя Департамента здравоохранения города Москвы), руководителям организаций, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы и о выплате им компенсаций за отпуск.
5. Организует подготовку проектов нормативных актов Департамента:
5.1. О создании, реорганизации и ликвидации государственных образовательных организаций города Москвы, подведомственных Департаменту.
5.2. О реорганизации учреждений, подведомственных Департаменту.
5.3. О внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов города Москвы, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам города Москвы, по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
5.4. Об утверждении уставов организаций, подведомственных Департаменту.
6. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7. Рассматривает и визирует проекты всех документов, представляемых на подпись руководителю.
8. Рассматривает в пределах компетенции, поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.
9. Входит в состав Коллегии Департамента.
10. Возглавляет следующие комиссии/рабочие группы Департамента:
- Комиссия Департамента по организации целевого приема и целевого обучения.
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов.
- Комиссия по контролю за использованием недвижимого имущества государственных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий (казенных предприятий) Департамента здравоохранения города Москвы.
Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, руководителя контрактной службы Департамента
Юлия Олеговна Антипова
1. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента, координирует и контролирует работу:
1.1. Управления организации обеспечения деятельности медицинских организаций.
1.2. Управления экономического планирования и организации закупок Департамента.
1.3. Государственного унитарного предприятия "Гормедтехника" (ГУП "Гормедтехника").
1.4. Государственного казенного учреждения "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы".
1.5. Государственного казенного учреждения "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" филиал.
2. Координирует и контролирует деятельность Департамента по направлениям:
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок.
2.2. Анализ показателей и прогнозирования развития сети медицинских организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Москвы.
2.3. Анализ, оптимизация и развитие внебюджетных форм финансирования медицинской помощи в учреждениях, подведомственных Департаменту.
2.4. Работа по проведению конкурентных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд отрасли "Здравоохранение".
2.5. Проведение процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента и подведомственных ему организаций, государственным заказчиком по которому выступает Департамент.
2.6. Размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об осуществлении закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом.
2.7. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов в организациях, службах, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы в сфере размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнения работ и оказание услуг (за исключением проведения торгов по текущему и капитальному ремонту, реконструкции, строительства, благоустройства объектов здравоохранения).
2.8. Мониторинг и контроль размещения закупок структурными подразделениями, учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения города Москвы.
2.9. Мониторинг сроков заключения контрактов по результатам размещения заказа, условий и сроков исполнения контрактов (совместно с профильными отделами).
2.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
2.11. Организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
2.12. Утверждение требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе.
2.13. Разработка проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика.
2.14. Проверка банковских гарантий, поступивших в качестве Обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
3. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4. Рассматривает и визирует в пределах компетенции проекты документов, представляемых на подпись руководителю.
5. Рассматривает в пределах компетенции поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.
6. Подписывает:
- приказы об осуществлении закупок;
- решения о размещении государственного заказа;
- государственные контракты, заключаемые по итогам конкурсов и аукционов, запросов котировок, с единственным поставщиком;
- государственные контракты со спецификацией к ним;
- дополнительные соглашения к государственным контрактам;
- акты исполнения поставщиком своих обязательств;
- конкурсную документацию и документацию аукционов, в том числе в электронной форме;
- документы, касающиеся государственных контрактов и документов к ним;
- планы финансово-хозяйственной деятельности казенных и государственных унитарных предприятий;
- расчет размера премий руководителям казенных и государственных унитарных предприятий;
- перечни платных медицинских и образовательных услуг, оказываемых в подведомственных учреждениях здравоохранения и образования;
- перечни категорий граждан, которым устанавливаются льготы на платные услуги, оказываемые в подведомственных учреждениях здравоохранения и образования.
7. Входит в состав Коллегии Департамента.
8. Имеет право электронной подписи между участниками контрактной системы для обеспечения юридической силы электронных документов, обмен которыми предусмотрен законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представления и размещения информации на официальном сайте в сети Интернет.
9. Имеет право подписи заявлений на изготовление сертификатов ключей проверки электронной подписи в период временного отсутствия руководителя Департамента.
10. Возглавляет следующие комиссии/рабочие группы:
- Отраслевая Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд медицинских организаций и структурных подразделений Департамента.
- Межведомственная комиссия по вопросам организации диетического (лечебного и профилактического) питания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
- Комиссия Департамента по списанию пришедшего в негодность движимого имущества подведомственных учреждений.
- Межведомственная городская комиссия по осуществлению закупок.
- Рабочая группа Департамента по проверке обоснованности заявленных учреждениями здравоохранения города Москвы потребностей в товарах, работах, услугах с начальной (максимальной) ценой контракта от 1 млн. руб. до 100 млн. рублей.
Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы
Валерий Валентинович Павлов
1. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента, координирует и контролирует работу:
1.1. Управления бухгалтерского учета и отчетности.
1.2. Управления финансового планирования и финансирования.
1.3. В пределах полномочий всех организаций, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы.
2. Координирует и контролирует деятельность Департамента по направлениям:
2.1. Ведение бухгалтерского учета в Департаменте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы.
2.2. Методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в подведомственных Государственных казенных, бюджетных и автономных учреждениях, унитарных предприятиях.
2.3. Разработка мероприятий по более широкому использованию современных средств механизации учетно-вычислительных работ в системе здравоохранения города Москвы.
2.4. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.
2.5. Оплата централизованных закупок по поставкам товаров и услуг в медицинские организации.
2.6. Перечисление Государственным бюджетным и автономным учреждениям согласно заключенным с Департаментом здравоохранения города Москвы Соглашениям субсидии на выполнение Государственного задания, а также субсидии на иные цели.
2.7. Рассмотрение материалов и подготовка согласования по предложениям учреждений списания с баланса движимого имущества в установленном порядке.
2.8. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент.
2.9. Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности у государственного бюджетного учреждения города Москвы, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Департамент, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем такого учреждения.
2.10. Своевременное проведение годовой инвентаризации в подведомственных учреждениях.
2.11. Бухгалтерский учет материальных ценностей Департамента.
2.12. Начисление заработной платы, премий, пособий, оплаты по больничным листам и прочим видам оплаты труда работникам Департамента. Проведение удержаний из заработной платы, перечисление в городской бюджет, органы соцобеспечения.
2.13. Учет и выдача бланков строгой отчетности (трудовые книжки, бесплатные бюджетные путевки, лицензионные бланки).
2.14. Составление сметы расходов на содержание аппарата Департамента с расчетами и обоснованиями к ней по статьям расходов.
2.15. Ведение счетов главного администратора доходов бюджета города Москвы в соответствии с закрепленными за Департаментом здравоохранения города Москвы полномочиями, администратора доходов федерального бюджета по осуществлению переданных полномочий в области охраны здоровья граждан и текущего# по учету денежных средств, поступающих во временное распоряжение Департамента.
2.16. Составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов по аппарату Департамента и представление ее в установленные сроки соответствующим организациям
2.17. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города Москвы, а также средств поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.18. Разработка прогноза расходов бюджета города Москвы в части расходов на здравоохранение на очередной финансовый год для включения в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы.
2.19. Обеспечение подготовки обоснований в части финансового обеспечения государственных программ города Москвы, концепций и планов развития отрасли "Здравоохранение".
2.20. Ведение реестра расходных обязательств и своевременное внесение в него изменений, подготовка предложений по росписи лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов.
2.21. Организация работы по распределению и доведению распорядителям и получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и бюджетных субсидий.
2.22. Предоставление в установленном порядке субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент.
2.23. Подготовка предложений по финансовому обеспечению проекта Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению.
2.24. Анализ проектов государственных контрактов, конкурсной и аукционной документации, на предмет обеспеченности их средствами федерального и регионального бюджетов.
2.25. Организация взаимодействия с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по вопросам распределения, поступления и целевого использования средств ОМС.
2.26. Контроль за соблюдением требований законодательства по вопросам оплаты труда в сфере здравоохранения, осуществление мероприятий по введению в подведомственных учреждениях новых систем оплаты труда.
2.27. Организация работы по вопросам штатной численности учреждений, обеспечение методической, практической и консультативной помощью подведомственным учреждениям.
2.28. Мониторинг численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы.
2.29. Составление и представление установленной финансовой, статистической и оперативной отчетности.
2.30. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент.
2.31. Согласование планов аудиторских проверок, осуществляемых Государственным казенным учреждением города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы".
2.32. Организация взаимодействия структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы и Государственного казенного учреждения города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" при осуществлении комиссионных проверок по распоряжениям или поручениям руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.
2.33. Координация взаимодействия с другими контролирующими органами города Москвы и Российской Федерации, а также правоохранительными органами при осуществлении Государственным казенным учреждением города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы" полномочий в установленной сфере деятельности.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 31 декабря 2014 г. N 1157 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.34
2.34. Организация внутреннего финансового контроля в подконтрольных структурных подразделениях Департамента здравоохранения города Москвы и подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы организациях.
3. Организует подготовку проектов нормативных актов:
- по формированию расходов бюджета города Москвы на здравоохранение.
- приказов по результатам проверок, проведенных Государственным казенным учреждением города Москвы "Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы".
4. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5. Рассматривает и визирует в пределах компетенции проекты документов, представляемых на подпись руководителю.
6. Рассматривает в пределах компетенции, поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.
7. Подписывает:
- заявки на кассовый расход и платежные поручения с правом первой подписи;
- соглашения о предоставлении субсидий с государственными учреждениями здравоохранения города Москвы, в том числе дополнительные соглашения о предоставлении субсидий.
8. Утверждает:
- сведения об операциях с целевыми субсидиями;
- планы финансово-хозяйственной деятельности;
- бюджетные сметы расходов государственных казенных учреждений города Москвы;
- ведомости изменения сметы расходов.
9. Является уполномоченным лицом по электронному взаимодействию в части работы в АСУ городскими финансами с соглашениями о порядке и предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными бюджетными учреждениями города Москвы.
10. Является уполномоченным лицом по электронному взаимодействию в части работы в АСУ городскими финансами с отраслевыми и ведомственными перечнями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями города Москвы в качестве основных видов деятельности.
11. Входит в состав Коллегии Департамента.
12. Возглавляет комиссию Департамента по предварительному согласованию государственными бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями крупных сделок.
Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы
Олег Владимирович Папоудин
1. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента, координирует и контролирует работу:
1.1. Управления строительства и капитального ремонта.
1.2. Отдела материально-технического обеспечения Департамента.
1.3. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Медпроект" (ГБУЗ "Медпроект").
1.4. Государственного казенного учреждения города Москвы "Соцэнерго Департамента здравоохранения города Москвы" (ГКУ "Соцэнерго").
1.5. Государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление Департамента здравоохранения города Москвы" (ГУП "РСУ ДЗМ").
1.6. Государственного унитарного производственного строительно-монтажного предприятия "Медпроектремстрой" (ГУП СМП "Медпроектремстрой").
1.7. Казенного предприятия "Мосмедкомплект" (КП "Мосмедкомплект").
2. Координирует и контролирует деятельность Департамента по направлениям:
2.1. Проведение капитального и текущего ремонта, технической эксплуатации зданий и инженерных сооружений учреждений здравоохранения, аптечных предприятий, реконструкция существующих и строительство новых объектов, ввод их в эксплуатацию.
2.2. Проведение работ по благоустройству территорий учреждений, проводимых в рамках общегородских мероприятий.
2.3. Определение потребности учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту, мягком инвентаре, технологическом оборудовании (для пищеблоков), мебели общего назначения, печатной продукции (бланки, справки).
2.4. Контроль за предоставлением лечебного питания, поставкой продуктов питания и готового питания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.5. Контроль за предоставлением услуги по стирке и обработке белья, гардеробными условиями, услугами по вывозу твердых бытовых отходов в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.6. Рациональное использование основных фондов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.7. Контроль за осуществлением в учреждениях здравоохранения услуг по физической охране и пожарной безопасности.
2.8. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Департаменте.
2.10. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Департаменте по противодействию терроризму и экстремизму.
2.11. Организация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными Министерству государственными учреждениями города Москвы.
2.12. Участие в пределах своей компетенции в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами, а также обеспечении радиационной безопасности населения на территории города Москвы.
3. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4. Рассматривает и визирует в пределах компетенции проекты документов, представляемых на подпись руководителю.
5. Рассматривает в пределах компетенции поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.
6. Подписывает:
- государственные контракты, относящиеся к деятельности, связанной со строительством, капитальным ремонтом и материально-техническим обеспечением Департамента.
- документы, касающиеся государственных контрактов и приложений к ним при размещении государственного контракта на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы;
- государственные контракты заключаемые по итогам конкурсов и аукционов, запросам котировок, с единственным поставщиком;
- дополнительные соглашения к дополнительным контрактам;
- акты исполнения поставщиком своих обязательств;
- конкурсную документацию и документацию об аукционе, в том силе в электронной форме;
- решения "О размещении государственного заказа";
- распорядительные документы Департамента об утверждении сводной сметы расчетов, смет на проектирование и строительно-монтажные работы.
7. Возглавляет комиссии/рабочие группы Департамента:
- Комиссия Департамента по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
- Комиссия по списанию пришедших в негодность объектов движимого имущества.
Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы
Алексей Владимирович Погонин
1. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента и непосредственно подчиняется первому заместителю руководителя Департамента, координирует и контролирует работу:
1.1. Управления организации медицинской помощи.
1.2. Управления организации медицинской помощи детям и матерям.
1.3. Медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
2. Координирует деятельность Департамента по направлениям:
2.1. Изучение состояния здоровья и разработка приоритетных направлений и комплексных целевых программ, обеспечивающих организацию медицинской помощи населению города Москвы, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования.
2.2. Мониторинг деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по организации медицинской помощи населению города Москвы, а также методическое руководство по выполнению мероприятий, направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения города Москвы.
2.3. Взаимодействие с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями по контролю организации и качества медицинской помощи в стационарных и специализированных медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.4. Реализация комплексных целевых программ по обеспечению первичной медико-санитарной помощи населению.
2.5. Состояние санитарно-противоэпидемического режима в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.6. Деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению города Москвы.
2.7. Помощь взрослому населению города, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования.
2.8. Прогнозирование в зависимости от состояния здоровья населения потребностей в различных видах первичной медико-санитарной помощи.
2.9. Разработка перспектив развития учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и предложений, по рациональному размещению этих учреждений.
2.10. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения на территории г. Москвы.
2.11. Организация оказания акушерско-гинекологической медицинской помощи населению города Москвы, медицинской помощи взрослому и детскому населению города Москвы. Организация медицинского обследования обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в города Москвы.
2.12. Организация оказания населению города Москвы первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.13. Организация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Москвы.
2.14. Организация в пределах своей компетенции реализации мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных организациях государственной системы здравоохранения города Москвы.
2.15. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы и при реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
2.16. Организация медицинского обследования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.
2.17. Организация работы по выхаживанию и воспитанию детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.
2.18. Организация в пределах компетенции Департамента мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении.
2.19. Участие в выполнении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в части проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.
3. Обеспечивает подготовку проектов:
3.1. Программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.2. Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.3. Государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета города Москвы государственным бюджетным учреждениям города Москвы и автономным учреждениям города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент, а также контроль за их исполнением.
3.4. Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета города Москвы.
4. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5. Согласовывает проекты распорядительных документов Департамента в пределах компетенции.
6. Рассматривает и визирует в пределах полномочий проекты документов, представляемых на подпись руководителю.
7. Подписывает конкурсную документацию, технические задания, акты выполненных работ и акты внедрения в промышленную эксплуатацию информационных систем, обеспечивающих осуществление медицинской деятельности.
8. Рассматривает в пределах компетенции поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.
9. Входит в состав Коллегии Департамента.
10. Возглавляет следующие комиссии/рабочие группы Департамента:
- Комиссия по рассмотрению вопросов обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения медицинских организаций и населения города Москвы.
- Рабочая группа по реструктуризации Московского городского реестра медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования г. Москвы.
Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы
Андрей Викторович Старшинин
1. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента и непосредственно подчиняется первому заместителю руководителя Департамента, координирует и контролирует работу:
1.1. Управления лицензирования и аккредитации.
1.2. Управления по работе с обращениями граждан.
1.3. Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр медицинской инспекции Департамента здравоохранения города Москвы" (ГКУЗ ЦМИ ДЗМ).
2. Координирует деятельность Департамента по направлениям:
2.1. Лицензирование медицинской деятельности индивидуальных предпринимателей, медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
2.2. Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
2.3. Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
2.4. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Департаментом в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.5. Осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.6. Мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
3. Организует работу с обращениями граждан. Рассматривает в пределах компетенции, поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.
4. Рассматривает и визирует в пределах компетенции проекты документов, представляемых на подпись руководителю.
5. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамент, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
6. Участие в расследовании несчастного случая, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения.
7. Обеспечение в пределах компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
8. Согласовывает проекты распорядительных документов Департамента в пределах компетенции.
9. Организовывает работу по подготовке проектов распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию.
10. Является уполномоченным лицом и имеет право применения электронной цифровой подписи в области правоотношений, определенных приказом Департамента от 11 декабря 2014 г. N 1043.
11. Входит в состав Коллегии Департамента.
12. Возглавляет следующие комиссии/рабочие группы Департамента:
- Комиссия по охране труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.