Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(рекомендуемое)
Проблемы,
учитываемые при разработке руководств или стандартов по применению, соответствующих настоящему стандарту
С.1 Общие положения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования, которые должны быть учтены в стандартах по применению, разрабатываемые различными отраслями, ассоциациями и предприятиями (далее - стандарты по применению), регламентирующих требования к этикеткам с символами штрихового кода для отгрузки и приемки. В настоящем стандарте определены минимальные и общие элементы и приведены варианты идентификаторов данных и символик. В руководствах по применению требования должны быть более конкретными в пределах указанных в настоящем стандарте ограничений. В настоящем приложении приведены характеристики, которые должны быть определены в руководствах по применению.
С.2 Руководства по применению
С.2.1 В разделе "Область применения" руководств или стандартов по применению должно быть указано следующее:
- ответственная организация (обычно торговая ассоциация, объединение или аналогичная структура), осуществляющая публикацию и утверждение руководства по применению;
- отраслевой сектор;
- географический регион;
- категории торговых партнеров, для которых предназначены руководства по применению.
С.2.2 В руководствах по применению должно быть определено, какой из следующих методов представления (5.1.1 и 5.1.2) будет использован:
- идентификаторы применения GS1;
- идентификаторы данных ASC МН10;
- разрешенный формат по ISO/IEC 15434 в случае, если двумерные символы установлены в стандарте.
С.2.3 Структура руководства по применению должна давать ясное представление того, простая или расширенная (4.4) этикетка применяется торговыми партнерами.
С.2.4 В руководстве по применению должен быть установлен набор элементов данных вместе с указанием степени их обязательности:
a) обязательный элемент данных уникального идентификатора транспортируемой единицы (5.2.1) должен быть полностью определен следующим образом:
- при использовании идентификаторов применения GS1 все поставщики обязаны выполнять правила GS1* для серийного кода транспортной упаковки (serial shipping container code; SSCC);
- при использовании идентификаторов данных ASC МН10 отвечающая за опубликование стандарта по применению организация должна полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к агентству выдачи (согласно ISO/IEC 15459-2) и быть зарегистрировано Органом регистрации. Все поставщики обязаны выполнять правила, установленные для уникального идентификатора, включенного в руководство по применению;
b) должны быть проанализированы информационные потребности перевозчика, особенно в отношении ключа к информации перевозчика (5.2.4);
c) должны быть проанализированы информационные потребности заказчика, особенно в отношении ключа к информации заказчика (5.2.5);
d) прочие данные должны быть проанализированы по согласованию между поставщиком, перевозчиком и заказчиком (5.2.6). Это может потребовать глубокого анализа возможностей кодирования идентификаторов применения GS1 или идентификаторов данных ASC МН10.
С.2.5 Если уникальный идентификатор транспортируемой единицы закодирован с помощью идентификаторов данных ASC МН10, необходимо учитывать следующее:
a) единственный международный Орган регистрации назначается ISO/IEC JTC 1/SC 31**;
b) Орган регистрации присваивает уникальный код агентству выдачи (IAC);
c) агентство выдачи осуществляет ведение и присвоение идентификаторов отдельным организациям или лицам с соблюдением уникальности идентификаторов в системе агентства выдачи;
d) уполномоченная организация или лицо использует код агентства выдачи и собственный идентификатор, присвоенный ему агентством выдачи, для формирования "номерного знака" - уникального идентификатора транспортируемой единицы с использованием идентификатора данных J. Данные, расположенные после идентификатора данных J, начинаются с кода агентства выдачи (IAC), а затем строятся по формату, установленному агентством выдачи, который должен обеспечить уникальность данных так, чтобы ни один пункт выдачи не мог присвоить повторно номер транспортируемой единице до истечения достаточного периода времени, в течение которого номер утратит свою значимость для любого пользователя данных.
С.2.6 При использовании двумерного(ых) символа(ов) должны быть указаны форматы, а также необходимые положения, приведенные в приложении А и/или В, и/или G, и/или Н.
С.2.7 Должна быть приведена подлежащая применению линейная символика (6.1). В случае применения вместо символики Code 39 другой символики следует использовать рекомендации, приведенные в приложение D.
С.2.8 Должен быть указан размер X (6.1.3). Рекомендуется привести полный диапазон размеров от 0,25 до 0,43 мм в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Могут быть установлены более жесткие ограничения, обусловленные отраслевой спецификой.
С.2.9 Должен быть указан класс качества печати символа (6.1.8, А.6, В.2.8 и В.3.7). Рекомендуется, чтобы он соответствовал требованиям настоящего стандарта. Однако условия применения могут потребовать иного класса качества символа. При разработке руководства по применению необходимо учитывать взаимное влияние:
- этикеток от поставщиков, требования к которым установлены в руководстве по применению, поступающих к заказчикам, работающим в других отраслях;
- этикеток, поступающих от поставщиков, работающих в других отраслях.
В обоих случаях торговые партнеры должны обеспечить соответствие классу качества символа, установленному в настоящем стандарте.
С.2.10 Должны быть установлены с необходимой для данного конкретного применения степенью детализации требования к оформлению этикетки (раздел 7), принимая во внимание размер этикетки (7.3) и использование каких-либо особых материалов (7.5).
С.2.11 Должно быть указано место размещения этикетки с учетом специфики применения (раздел 8). Если конкретное применение включает в себя данные перевозчика для сортировки и отслеживания движения и мест на хождения грузов, то символ MaxiCode или QR Code должен быть расположен в верхней части транспортируемой единицы (А.7.3).
_____________________
* Указанные правила предоставляются национальными организациями GS1, действующими на терри тории конкретной страны.
** Обозначение Подкомитета SC31 "Технологии автоматической идентификации и сбора данных" Совместного технического комитета JTC1 "Информационные технологии" международных организаций по стандартизации ISO и IEC.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.