Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 октября 2013 г. N 21800-ПК/Д23и
"О полномочиях по принятию решений об образовании лесных участков из состава земель лесного фонда"
29 ноября 2013 г.
В дополнение к настоящему письму см. письмо Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. N 26439-ПК/Д23и
Минэкономразвития России в целях установления единообразной правоприменительной практики по вопросу о полномочиях по принятию решений об образовании лесных участков сообщает.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Лесного кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса).
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса.
Согласно статье 29 Земельного кодекса предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса.
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса полномочия Российской Федерации по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, исходя из положений вышеуказанных статей Земельного кодекса и Лесного кодекса в их взаимосвязи, полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда в целях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса, обладают уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Прошу довести указанную позицию до сведения управлений Росреестра по субъектам Российской Федерации, ФГБУ "ФКП Росреестра".
|
П.Э. Королёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 октября 2013 г. N 21800-ПК/Д23и "О полномочиях по принятию решений об образовании лесных участков из состава земель лесного фонда"
Текст письма официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. N 26439-ПК/Д23и