Департамент недвижимости Минэкономразвития России, рассмотрев обращение (копия прилагается), а также письмо Росреестра от 12 апреля 2013 г. N 14-исх/03315-ГЕ/13 (далее - Письмо), сообщает.
Департамент недвижимости, в целом поддерживает позицию Росреестра, изложенную в Письме. Вместе с тем необходимо отметить следующее.
Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует читать как "24 июля 2007 г."
В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка (пункт 70.1 Требований к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412, далее - Требования).
При этом Законом о кадастре и Требованиями не конкретизированы сведения, приводимые в качестве обоснования местоположения уточненных границ земельного участка, а также не установлены критерии обоснованности доводов, указываемых в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера".
В этой связи, приведение в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в качестве обоснования местоположения уточненных границ земельного участка иной информации (не соответствующей рекомендованной в прилагаемой копии письма форме) не может являться основанием для принятия органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
В дополнение сообщаем, что изложенные в Письме Росреестра предложения будут учтены при подготовке соответствующих изменений в Требования.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Директор |
А.И. Ивакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 июня 2013 г. N Д23и-1606 "О направлении информации"
Текст письма официально опубликован не был