Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 февраля 2015 г. N 03-02-07/1/6889
Вопрос: О привлечении налогового агента по НДФЛ к ответственности за несвоевременное перечисление НДФЛ, если им представлены достоверные сведения о доходах физлиц и перечислен налог до представления указанных сведений в налоговый орган и проведения налоговой проверки.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что обращение направлено на рассмотрение в Федеральную налоговую службу.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Согласно пункту 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Таким образом, Кодексом установлен конкретный срок для перечисления налоговыми агентами удержанных сумм налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации.
Статьей 123 Кодекса установлена ответственность налогового агента за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 108 Кодекса основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.
На основании пункта 1 статьи 112 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса (пункт 3 статьи 114 Кодекса).
Кодексом не предусмотрено освобождение налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление удержанных с налогоплательщиков сумм налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации в случае представления им в налоговый орган достоверных сведений о доходах физических лиц за соответствующий налоговый период и перечисление налога в полном размере до представления указанных сведений в налоговый орган и проведения налоговой проверки.
Письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/21097 рекомендовано налоговым органам руководствоваться решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разделом VII Кодекса.
Заместитель директора |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК РФ предусмотрен конкретный срок для перечисления в бюджет налоговыми агентами удержанного НДФЛ.
Могут привлечь к ответственности за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (в т. ч. неполное) в установленный срок соответствующих сумм.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит снижению не меньше, чем в 2 раза.
Кодекс не предусматривает освобождение налогового агента от ответственности за несвоевременное перечисление удержанных сумм НДФЛ в случае представления им в инспекцию достоверных сведений о доходах физлиц за соответствующий период и перечисления налога в полном размере до передачи информации и проведения проверки.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 февраля 2015 г. N 03-02-07/1/6889
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 17 - 23 марта 2015 г. N 11, в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 20 марта 2015 г. N 10, в журнале "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", май 2015 г., N 5