Общие положения
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации отнесена к полномочиям и расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации и обеспечения единообразного подхода при внедрении отраслевой системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов (далее - работники), осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях.
Настоящие Методические рекомендации могут использоваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления при разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих оплату и оценку результативности труда работников образовательных государственных (муниципальных) учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, а также других учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии выполнения требований трудового законодательства по соблюдению нормальной продолжительности рабочего времени.
Система оплаты труда и оценки его результативности для тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса по спорту инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая размеры должностных окладов, ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с учетом мнения представительного органа работников.
Основные условия оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в спорте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направлена на усиление стимулирующей роли выплат за качество и результаты работы. На региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне конкретного учреждения разрабатываются и утверждаются соответствующие нормативные акты, закрепляющие:
- выделение стимулирующей части в фонде оплаты труда;
- порядок участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда;
- критерии и показатели качества и результативности труда работников;
- установление зависимости оплаты труда от количества занимающихся, спортсменов и достигнутых ими спортивных результатов.
Предлагаемая модель системы оплаты труда ориентирована на стимулирование работников в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к повышению:
- уровня своего образования;
- уровня тренерского мастерства;
- уровня эффективности и качества учебно-тренировочного процесса и его методического обеспечения;
- уровня результативности занимающихся, спортсменов.
Система оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов включает:
- рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, ставок по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, работников физической культуры и спорта (далее - ПКГ);
- рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным должностным окладам, ставкам;
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера и критерии их установления.
Минимальные размеры должностных окладов, ставок работников по соответствующим ПКГ устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Повышающие коэффициенты к должностному окладу, ставке по соответствующим ПКГ (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливаются работнику с учетом уровня его квалификации (квалификационной категории), профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта работы и других факторов.
В систему повышающих коэффициентов к должностным окладам, ставкам (окладам по занимаемой должности, ставкам) для работников могут входить:
- коэффициент квалификации;
- персональный коэффициент и др.
Повышающие коэффициенты не образует нового должностного оклада, ставки заработной платы работника и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
Повышающий коэффициент квалификации к должностному окладу, ставке заработной платы (окладу) работника устанавливается с учетом уровня его профессиональной подготовки, компетентности и квалификации.
Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент.
Размер выплат по повышающему коэффициенту квалификации к ставке заработной платы определяется путем умножения ставки заработной платы с учетом объема фактической педагогической нагрузки на повышающий коэффициент.
Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.
Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации
Показатели коэффициента квалификации |
Размер повышающего коэффициента в долях |
За квалификационную категорию: |
|
а) высшая категория |
до 0,8 |
б) первая категория |
до 0,5 |
в) вторая категория (подтвердившие соответствие занимаемой должности) |
до 0,3 |
Коэффициент квалификации по должностям "спортсмен" и "спортсмен-инструктор" устанавливается в зависимости от показанных спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. Рекомендуемые размеры коэффициентов квалификации для должностей "спортсмен" и "спортсмен-инструктор" приведены в таблице 2.
Таблица 2. Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента квалификации для должностей "спортсмен", "спортсмен-инструктор"
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента | ||||
кандидат в мастера спорта |
Мастер спорта России, гроссмейстер России |
Мастер спорта России международного класса |
Мастер спорта России международного класса - призер всероссийских соревнований |
Мастер спорта России международного класса - призер международных соревнований |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
до 1 |
до 1,5 |
до 2 |
до 2,5 |
до 3,5 |
Персональный повышающий коэффициент к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) устанавливается работнику с учетом сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 5. Применение персонального коэффициента к минимальному должностному окладу, ставке (окладу по занимаемой должности, ставке) не образует должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Перечень повышающих коэффициентов может быть дополнен с учетом специфики деятельности конкретных учреждений или их структурных подразделений, а также отдельных должностей (в том числе, коэффициент специфики, коэффициент по должности, коэффициент по уровню образования и др.).
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Порядок и условия оплаты труда тренеров-преподавателей, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с типовой учебно-тренировочной программой подготовки занимающихся, спортсменов.
При отсутствии в утвержденной учебно-тренировочной программе подготовки нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 3. Показатели численности занимающихся могут быть изменены.
Таблица 3. Рекомендуемый численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы на этапах спортивной подготовки
Этап многолетней подготовки спортсменов |
Период обучения |
Оптимальная наполняемость групп, человек |
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (учебных часов за неделю), в т.ч. по индивидуальным планам |
|||
спорт слепых |
спорт глухих |
спорт лиц с поражением ОДА |
спорт ментальных инвалидов |
|||
Спортивно-оздоровительный |
Весь период |
6 |
12 |
5 |
10 |
до 6 |
Начальной подготовки |
Первый год |
5 |
12 |
5 |
10 |
6 |
Второй год и последующие |
5 |
10 |
4 |
9 |
9 |
|
Учебно-тренировочный |
Первый год |
4 |
9 |
3 |
8 |
12 |
Второй и третий год |
3 |
8 |
3 |
6 |
18 |
|
Четвертый год и последующие |
3 |
6 |
2 |
5 |
20 |
|
Совершенствования спортивного мастерства |
До года |
2 |
4-5 |
2 |
3-4 |
24 (до 6) |
Свыше года |
28 (до 10) |
|||||
Высшего спортивного мастерства |
Весь период |
2 |
3 |
2 |
3 |
32 (до 12) |
Для учащихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке.
Недельный режим учебно-тренировочной работы устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки может быть сокращен не более чем на 25%.
Рекомендуемые размеры нормативов оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося приведены в таблице 4.
В отношении занимающихся, спортсменов, у которых функциональные возможности для занятий определенным видом спорта ограничены значительно и которые вследствие этого нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях, размеры нормативов оплаты от ставки заработной платы за подготовку одного занимающегося могут быть увеличены.
Таблица 4. Рекомендуемые размеры норматива оплаты труда тренера-преподавателя за одного занимающегося *(1)
Этап многолетней подготовки спортсменов |
Период обучения (лет) |
Рекомендуемый размер норматива оплаты, в % от ставки заработной платы тренера-преподавателя за подготовку одного занимающегося |
|||
спорт слепых |
спорт глухих |
спорт лиц с поражением ОДА |
спорт ментальных инвалидов |
||
Спортивно-оздоровительный |
Весь период |
5,6 |
2,8 |
6,7 |
3,3 |
Начальной подготовки |
До года |
6,7 |
2,8 |
6,7 |
3,3 |
Свыше года |
10,0 |
5,0 |
12,5 |
5,6 |
|
Учебно-тренировочный |
До года |
16,7 |
7,4 |
22,2 |
8,5 |
Второй и третий |
33,3 |
12,5 |
33,3 |
16,7 |
|
Свыше 3 лет |
37,0 |
18,5 |
55 |
22,2 |
|
Совершенствования спортивного мастерства |
До года |
50,0 |
25 |
50 |
33,3 |
Свыше года |
50,0 |
33,3 |
50 |
33,3 |
|
Высшего спортивного мастерства |
Весь период |
55,0 |
45,0 |
55,0 |
45,0 |
На всех этапах подготовки могут привлекаться дополнительно к основному тренеру-преподавателю другие специалисты, непосредственно обеспечивающие учебно-тренировочный процесс, в том числе педагоги-психологи, сурдопереводчики, спортсмены-инструкторы и иные специалисты. На этапах учебно-тренировочном, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спортивной подготовки (акробатике, хореографии, общей физической подготовке и др.) при условии их одновременной с основным тренером-преподавателем работы с занимающимися, спортсменами.
Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку спортсмена высокого класса
За подготовку спортсмена высокого класса размер норматива оплаты в процентах от ставки заработной платы устанавливается в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5. Нормативы оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса
Статус официального спортивного соревнования |
Занятое место (результат) |
Рекомендуемый размер норматива оплаты труда в % от ставки заработной платы тренера-преподавателя за одного занимающегося (спортсмена высокого класса) |
|
Паралимпийские, сурдлимпийские виды спорта |
Прочие виды спорта, включенные во Всероссийский реестр видов спорта |
||
Паралимпийские, Сурдлимпийские игры |
1 |
До 200 |
- |
2-3 |
До 150 |
- |
|
Чемпионат мира, Европы |
1 |
До 150 |
До 100 |
2 |
До 140 |
До 90 |
|
3 |
До 130 |
До 80 |
|
Кубок мира (финал) |
1-3 |
До 120 |
До 90 |
Кубок Европы (финал) |
1-3 |
До 110 |
До 80 |
Чемпионат России |
1 |
До 100 |
До 90 |
2 |
До 90 |
До 75 |
|
3 |
До 70 |
До 70 |
|
Кубок России (финал) |
1 |
До 80 |
До 60 |
Финалы официальных всероссийских Спартакиад, первенства России, финалы официальных всероссийских соревнований среди спортивных школ, Всероссийские игры глухих |
1-3 |
До 80 |
До 70 |
Первенство мира, Европы |
1 |
До 90 |
До 80 |
2 |
До 85 |
До 75 |
|
3 |
До 80 |
До 70 |
Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса *(2) устанавливается по наивысшему нормативу на основании протоколов (копий протоколов, выписки из протоколов) соревнований и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года, а по международным соревнованиям - до проведения следующих международных соревнований данного уровня.
Если в период действия установленного размера норматива оплаты труда спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты труда соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока его действия.
Если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда спортсмен не показал указанного в таблице 5 результата, размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена.
Повышенный норматив оплаты труда тренера-преподавателя действует в отношении спортсмена, показавшего высокий результат.
Повышенный норматив оплаты труда тренера-преподавателя устанавливается при условии предшествующей работы спортсмена под руководством данного тренера-преподавателя в течение не менее 2 лет.
Порядок и условия установления выплат стимулирующего и компенсационного характера
В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- за наличие почетного (спортивного) звания;
- за стаж работы, выслугу лет;
- молодым специалистам;
- за интенсивность и высокие результаты работ;
- премиальные выплаты.
Рекомендуемая доля выплат стимулирующего характера составляет не менее 30% в общей сумме средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований соответствующего уровня бюджета, средств от приносящей доход деятельности.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты работникам, имеющим почетные звания, государственные награды, а также награжденным отраслевыми почетными и нагрудными знаками и медалями, имеющим спортивные звания. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю учреждения и деятельности самого работника.
При наличии нескольких оснований для установления стимулирующей выплаты выплата определяется по одному (наивысшему) основанию.
Рекомендуемые размеры выплаты приведены в таблице 6.
Таблица 6. Рекомендуемые размеры выплаты за наличие почетного звания
Наименование выплаты |
Рекомендуемые размеры выплаты, в % к должностному окладу |
За почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", государственные награды, включая почетные звания Российской Федерации и СССР; за почетные спортивные звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР" |
До 100 |
За ведомственные награды "Отличник физической культуры и спорта", почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" За спортивные звания "Мастер спорта России международного класса", "Гроссмейстер России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России" |
До 40 |
Стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать также за наличие ученой степени (кандидата наук, доктора наук) при условии ее соответствия профилю выполняемой работником работы и деятельности учреждения.
Стимулирующие выплаты за почетное (спортивное) звание, ученую степень к должностному окладу, ставке не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
Стимулирующая выплата за стаж работы, выслугу лет устанавливается в целях укрепления кадрового состава образовательных государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Применение стимулирующих выплат за стаж не образует новый должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада, ставки приведены в таблице 7.
Таблица 7. Рекомендуемые размеры стимулирующих выплат за стаж работы, выслугу лет в процентах от должностного оклада, ставки
Наименование выплаты |
Рекомендуемый размер стимулирующей выплаты, в % к должностному окладу, ставке |
За стаж работы от 5 до 10 лет |
До 5 |
За стаж работы от 10 до 20 лет |
До 10 |
За стаж работы свыше 20 лет |
До 20 |
Для педагогических работников исчисляется стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы и перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, производится в соответствии с действующими нормативными документами. Для прочих категорий работников условия назначения выплаты за стаж работы, выслугу лет устанавливаются локальными нормативными актами, коллективными договорами и могут зависеть от продолжительности работы в данном учреждении, в системе органа исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения.
Стимулирующие выплаты молодым специалистам устанавливаются тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре, инструкторам-методистам в возрасте до 30 лет в течение 3 первых лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
- получили впервые высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования;
- приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения диплома государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании *(3);
- состоят в трудовых отношениях с учреждением;
- имеют по основному месту работы не менее установленной действующим законодательством нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
Размер стимулирующих выплат молодым специалистам устанавливается на уровне до 40% от должностного оклада, ставки работника. Молодым специалистам, имеющим диплом с отличием, устанавливается повышенный размер выплаты - до 50% от должностного оклада, ставки. Выплата может устанавливаться в виде надбавки к должностному окладу, ставке на год.
Стимулирующие выплаты молодым специалистам не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам учреждения, непосредственно участвующим в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса и подготовке спортсменов, показавших высокие спортивные результаты. Перечень специалистов, которым устанавливаются стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливается учреждением с учетом непосредственного вклада работника в достижение результатов *(4).
В таблице 8 приведены примерные критерии оценки результативности и качества труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- результативность и успешность занимающихся, спортсменов (динамика достижений);
- эффективность организации учебно-тренировочного процесса;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- участие в методической, научно-исследовательской работе;
- повышение квалификации, профессиональная подготовка работника;
- дополнительные критерии (могут устанавливаться учреждением самостоятельно с учетом особенностей деятельности, видов спорта и т.д.).
Указанные критерии являются примерными, их перечень может быть изменен и дополнен в соответствии с целями и задачами учреждения.
Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая сумма баллов по всем критериям в таблице 8 равна 100, весовое значение каждого критерия в баллах является примерным, то есть учреждение вправе самостоятельно определить максимальное количество баллов по каждому критерию исходя из своих целей и задач, параметров государственного задания, культивируемых видов спорта. Для оценки результативности труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по каждому критерию вводятся показатели с порядком и шкалой их оценки.
В рекомендуемом варианте наибольшее количество баллов присвоено критериям, характеризующим спортивные успехи и достижения занимающихся, а также эффективность организации учебно-тренировочного процесса. На уровне субъекта, муниципального образования либо самого учреждения допустима коррекция перечня критериев, порядка и шкалы их оценки с учетом специфики деятельности учреждения, нацеленности на массовый спорт или на спорт высоких достижений.
По истечении отчетного периода производится оценка показателей по критериям в отношении каждого работника, вовлеченного в работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также общая сумма баллов по учреждению. Фонд материального стимулирования распределяется между работниками пропорционально удельному весу суммы баллов каждого работника в общей сумме баллов по учреждению.
В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда, повышения размера этих надбавок целесообразно определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.
Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным нормативным актом учреждения (например, Положением о материальном стимулировании работников). В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда работников, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы носят разовый характер.
Таблица 8. Примерные критерии для оценки результативности труда работников, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Критерии |
Показатели |
Порядок оценки |
Оценочная шкала показателя |
Результативность и успешность занимающихся, спортсменов (динамика достижений) Максимальное число баллов - 55 |
Паралимпийские, Сурдлимпийские игры, чемпионаты мира и Европы |
1 место |
20 |
2-3 место |
15 |
||
участие |
10 |
||
Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав), чемпионаты России |
1 место |
15 |
|
2-3 место |
10 |
||
Финалы официальных всероссийских спартакиад, первенства России, финалы официальных всероссийских соревнований среди спортивных школ, официальные всероссийские соревнования (включенные в Единый календарный план) в составе сборной команды субъекта Российской Федерации |
1 место |
10 |
|
2-3 место |
5 |
||
Чемпионаты и первенства субъекта Российской Федерации |
1 место |
5 |
|
2-3 место |
2 |
Критерии |
Показатели |
Порядок оценки |
Оценочная шкала показателя |
Эффективность организации учебно-тренировочного процесса Максимальное количество баллов - 20 |
Выполнение учебно-тренировочных программ спортивной подготовки |
Доля занимающихся, успешно сдавших контрольные переводные нормативы, от общего числа сдававших: этап начальной подготовки (по видам спорта, для которых программами установлены нормативы), учебно-тренировочный |
От 0,8 до 1-10 баллов; от 0,5 до 0,8-5 баллов |
Качество спортивной подготовки |
Доля занимающихся, получивших (повысивших) спортивный разряд: учебно-тренировочный этап, этап спортивного совершенствования |
От 0,8 до 1-10 баллов; от 0,5 до 0,8-5 баллов |
|
Сохранность контингента |
Соотношение показателей численности занимающихся на каждую отчетную дату, устанавливаемую учреждением: этап начальной подготовки, учебно-тренировочный |
От 0,8 до 1-10 баллов; от 0,5 до 0,8-5 баллов |
|
Обобщение и распространение передового опыта Максимально возможное количество баллов - 5 |
Проведение открытых учебно-тренировочных занятий, выступления на конференциях, наличие публикаций, наставничество и пр. |
Количество мероприятий |
Всероссийский уровень - 5 баллов; региональный уровень - 3 балла; муниципальный уровень - 2 балла; уровень учреждения - 1 балл |
Критерии |
Показатели |
Порядок оценки |
Оценочная шкала показателя |
Участие в методической, научно-исследовательской работе Максимально возможное количество баллов - 5 |
Наличие собственных методических разработок, авторских методик и программ, участие в экспериментальной работе |
В зависимости от сложности и результативности работы |
До 5 баллов |
Повышение квалификации, профессиональная подготовка специалиста Максимально возможное количество баллов - 5 |
Наличие свидетельств, сертификатов и других подтверждающих документов |
|
До 5 баллов |
Дополнительные критерии Максимально возможное количество баллов - 10 |
Разрабатываются и утверждаются учреждением |
|
|
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы тренеров-преподавателей и специалистов устанавливаются в процентах к должностному окладу, ставке либо в абсолютном размере.
Применение стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы не образует новый должностной оклад, ставку и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
Премиальные выплаты
Премиальные выплаты, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на оплату труда, а также средств от приносящей доход деятельности.
При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитывается:
- выполнение количественных и качественных показателей государственного задания;
- участие в подготовке и проведении важных организационных мероприятий, связанных с основной деятельностью учреждения (подготовка учреждения к новому учебному году, подготовка объектов к зимнему сезону, организация учебно-тренировочных сборов, спортивных мероприятий и т.д.).
Работникам могут выплачиваться единовременные премии за выполнение особо важных заданий, не входящих в круг их основных обязанностей, за качественное и оперативное выполнение особо важных заданий руководства.
Размер премиальных выплат может определяться как в процентах к должностному окладу, ставке работников, так и в абсолютном размере.
К выплатам компенсационного характера относятся:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в сельской местности;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам работников, не образуют нового должностного оклада, ставки и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых к должностному окладу, ставке.
Рекомендуется устанавливать надбавку за особые условия труда в размере 20% к должностным окладам, окладам, ставкам следующим категориям работников, осуществляющих непосредственное руководство и работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами:
- заместителям руководителя;
- тренерам-преподавателям
- инструкторам-методистам (включая старшего), инструкторам-методистам по адаптивной физической культуре (включая старшего);
- инструктору по спорту, тренеру-массажисту, тренеру-механику и др.;
- медицинскому персоналу;
- специалистам, обеспечивающим психологическую поддержку;
- сурдопереводчику;
- водителям спецавтотранспорта, специализирующимся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность.
Перечень рабочих профессий и должностей специалистов, которым может устанавливаться надбавка за работу в особых условиях с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, конкретизируется руководителем учреждений по согласованию с органом исполнительной власти (местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Особенности оплаты труда руководителя
Должностной оклад руководителя государственного (муниципального) учреждения может устанавливаться в кратном отношении к среднему заработку основного персонала возглавляемого учреждения. Система стимулирующих выплат должна обеспечивать зависимость размера оплаты труда руководителя от степени выполнения качественных и количественных показателей государственного задания, доведенного до государственного (муниципального) учреждения. Компенсационные выплаты устанавливаются руководителю учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также с учетом настоящих рекомендаций.
Заключительные положения
При разработке нормативных правовых актов, регламентирующих оценку результативности труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда с учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
_____________________________
*(1) Размеры нормативов могут быть изменены в зависимости от финансовых возможностей учреждения, степени поражения спортсмена.-
*(2) Размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку спортсмена высокого класса может быть изменен (детализирован, увеличен) в нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при условии обеспечения финансовыми средствами.
*(3) Лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, должны приступить к работе непосредственно после окончания отпуска. Лица, находящиеся на службе в рядах Вооруженных Сил РФ, должны приступить к работе не позднее трех месяцев после демобилизации.
*(4) В перечень специалистов, непосредственно участвующих в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса, включаются заместители директора по учебной, учебно-тренировочной, спортивной работе, методисты, инструкторы-методисты, медицинские работники, сурдопереводчики и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса в образовательных учреждениях в области спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был