Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность

Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 4 февраля 2013 г. N 202

 

Порядок
действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность

С изменениями и дополнениями от:

19 марта, 24 мая, 11 ноября 2013 г., 4 марта 2014 г.

 

I. Общие положения

 

1. Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 94, 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-Ф3 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608) (далее - Федеральный закон) в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и реализации принципа выборочности таможенного контроля при перемещении товаров лицами, осуществляющими производственную деятельность (далее - Лица).

2. На основании Порядка осуществляется сбор и обработка информации для установления возможности принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами (далее - Решение), а также принимается указанное Решение,

3. В отношении товаров, перемещаемых Лицами, по которым принято Решение, в случае, если при таможенном декларировании товаров Лицо одновременно является получателем (отправителем) и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 24 мая 2013 г. N 993 в подпункт 1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, - принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям;

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 19 марта 2013 г. N 506 в подпункт 2 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска - "77") на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков;

- таможенный досмотр товаров;

- отбор проб и образцов товаров;

- таможенная экспертиза товаров;

- таможенная экспертиза документов;

- таможенная экспертиза средств идентификации товаров;

- запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах;

- выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).

Меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, поименованные в подпунктах 1 и 2 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида - "77"), подлежат применению только в случаях:

- наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о перемещаемых товарах являются недостоверными;

- наличия информации о риске при перемещении товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении товаров;

- выявления риска, содержащегося в срочном профиле риска, предусматривающего необходимость применения соответствующих мер по минимизации рисков.

4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Порядка, определяется ФТС России.

5. Решение в отношении товаров, перемещаемых Лицами, принимается в случае выполнения следующих критериев:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;

2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 11 ноября 2013 г. N 2134 подпункт 3 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3) уставный капитал - не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях - уставный капитал не менее 10 млн. руб.;

4) основной вид деятельности - производственная;

5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о Лице и его деятельности (далее - Анализ информации) для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом);

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 6 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;

7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации - более 50 штук;

8) отсутствие до начала проведения Анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

9) отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);

10) неприменение упрощенной системы налогообложения;

11) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2006, N 1, ст. 4; 2007, N 16, ст. 1825, N 26, ст. 3089; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7641, N 53 (ч. I), ст. 7643) (далее - КоАП России);

12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 13 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

6. Решение о сборе и Анализе информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании:

докладной записки, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля;

обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом.

При обращении Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении к Порядку.

Общий срок сбора и Анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения Лица или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной Управлением рисков и оперативного контроля.

7. Для Анализа информации в целях установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, необходимо наличие следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также перечне и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на момент начала проведения Анализа информации;

2) о помещениях, открытых площадках и иных территориях, предназначенных для производственных целей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, с указанием их местонахождения;

3) о стоимости чистых активов (остаточной стоимости производственных фондов, стоимости сырья и готовой продукции);

4) о размере уставного капитала;

5) об основном виде деятельности;

6) о количестве человек, задействованных в основном производстве в среднем за предшествующий год и на дату проведения Анализа информации;

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 7 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7) о дате декларирования первой товарной партии;

8) о количестве выпущенных деклараций на товары в течение года на дату проведения Анализа информации;

9) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

10) о применяемой системе налогообложения;

11) о задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

12) о руководителе Лица, главном бухгалтере;

13) об отправителях товаров и их местонахождении;

14) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.

Указанные сведения могут быть представлены в виде отдельных приложений к обращению Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации для установления возможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом.

8. Для Анализа информации необходимо наличие:

1) учредительных документов;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи о Лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ);

3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об отсутствии задолженности Лица по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о прибылях и убытках и отчета об изменении капитала за предшествующий год;

6) свидетельства о регистрации земельных участков, помещений, территорий либо договоров на их аренду;

7) справки о применяемой системе налогообложения;

8) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за предшествующий год;

9) сведений о численности работников с указанием среднесписочной численности работников по видам деятельности за предшествующий год;

10) справки о штатной численности на момент Анализа информации.

9. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.

Течение срока, указанного в пункте 6 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.

10. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии со статьей 166 Федерального закона сведения о Лице и его деятельности.

Течение срока, указанного в пункте 6 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.

11. Анализ информации для установления возможности принятия Решения в отношений товаров, перемещаемых Лицом, проводят в части своей компетенции структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:

1) координацию и применение системы управления рисками (далее - СУР);

2) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;

3) организацию таможенных проверок;

4) оперативно-розыскную деятельность;

5) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

6) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях,

12. Для сбора и Анализа информации могут использоваться любые источники информации.

 

II. Действия должностных лиц ФТС России при сборе и Анализе информации для установления возможности принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, и принятии указанного решения

 

13. В ФТС России структурным подразделением, координирующим реализацию положений Порядка, является Управление рисков и оперативного контроля.

Для сбора и Анализа информации Управление рисков и оперативного контроля направляет в соответствующие структурные подразделения ФТС России запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка.

14. При необходимости структурное подразделение ФТС России направляет запрос в региональное таможенное управление, таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Лицами, с указанием сведений, подлежащих проверке. Региональное таможенное управление, таможня подготавливает заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления запроса.

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 24 мая 2013 г. N 993 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность, предусмотренную подпунктами 1 - 6 пункта 11 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 5 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Управление рисков и оперативного контроля.

Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения региональным таможенным управлением, таможней запроса, в случае его направления в соответствии с пунктом 13 Порядка, и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления запроса из Управления рисков и оперативного контроля.

Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с пунктом 10 Порядка.

16. После получения документов, указанных в пункте 14 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля обобщает информацию, представленную структурными подразделениями ФТС России, и формирует комплект документов, на основании которых осуществлялось представление заключений.

17. Если в ходе Анализа информации установлено соответствие критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, Управление рисков и оперативного контроля подготавливает в установленном порядке проект распоряжения ФТС России о принятии Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России либо лицу, его замещающему.

Информация о Лице указывается в соответствующем распоряжении ФТС России.

 

III. Действия должностных лиц ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен при контроле за соблюдением критериев, необходимых для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицами, и отмене такого решения

 

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 24 мая 2013 г. N 993 в пункт 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. Принятое Решение в отношении товаров, перемещаемых Лицом, отменяется при наличии информации, подтверждающей одно из следующих оснований:

1) выявления фактов, свидетельствующих о несоответствии критериям, поименованных в подпунктах 1 - 5, 7 и 10 пункта 5 Порядка;

2) о задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашении ее в установленные сроки;

3) о задолженности по уплате федеральных, региональных и местных налогов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашении ее в установленные сроки;

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 4 марта 2014 г. N 378 подпункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) Лицо считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.12, 14.10, 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

5) о наличии фактов немотивированного непредставления Лицом документов и информации, запрошенных или затребованных таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

6) о фактах отказа Лица от получения документов, вручение которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле при проведении таможенной проверки, отказа в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты Лица при проведении выездной таможенной проверки либо применения иных форм воспрепятствования реализации прав и обязанностей должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки.

19. В целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, перемещаемых Лицом, по которым принято Решение, проводит мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, перемещаемых Лицом, таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенной проверки.

В целях проверки деятельности Лица, в отношении товаров которого принято Решение, на постоянной основе проводится мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, перемещаемых Лицами, структурными подразделениями ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, осуществляющими:

1) координацию и применение СУР;

2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулирований внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;

3) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

4) контроль за правильностью заявления страны происхождения;

5) контроль таможенной стоимости;

6) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;

7) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

8) валютный контроль;

9) организацию таможенных проверок;

10) оперативно-розыскную деятельность;

11) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

12) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

При наличии информации, указанной в пункте 18 Порядка, региональное таможенное управление, таможня или структурное подразделение ФТС России направляет ее в Управление рисков и оперативного контроля не позднее двух рабочих дней с момента ее выявления по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) с досылкой в установленном порядке.

20. ФТС России рассматривает предложения регионального таможенного управления" таможни об отмене Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, на основании проведенного Анализа информации в течение пяти рабочих дней с даты получения таких предложений,

21. С целью отмены Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, Управление рисков и оперативного контроля подготавливает проект распоряжения ФТС России, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет на подпись руководителю ФТС России.

 

IV. Заключительные положения

 

22. Если в результате Анализа информации было принято решение о невозможности принятия Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, повторное рассмотрение вопроса о сборе и Анализе информации и принятии Решения возможно не ранее 6 месяцев с даты принятия указанного решения.

23. Если ФТС России было принято решение об отмене Решения в отношении товаров, перемещаемых Лицом, повторное рассмотрение вопроса о сборе и Анализе информации и принятии такого решения возможно не ранее чем через один год после отмены Решения.

 

Начальник Управления
рисков и оперативного контроля

Б.В. Шкуркин