Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение VII
Способ измерения для оценки соответствия дополнительной процедуре определения излучения шума
1. Общие положения
Настоящее Приложение описывает способ измерения для оценки соответствия транспортного средства дополнительной процедуре определения излучения шума (ASEP), установленной в Статье 7.
Необязательно выполнять фактические испытания при обращении за одобрением типа ЕС. Производитель подписывает заявление о соответствии, установленное в Дополнении. Одобряющий орган может запросить дополнительную информацию о заявлении о соответствии и выполнить испытания, описанные ниже.
Процедура, установленная в настоящем Приложении, требует выполнения испытания в соответствии с Приложением II. Испытание, определенное в Приложении II, выполняется на той же испытательной дорожке при условиях, подобных тем, которые требуются при испытаниях, предписанных в настоящем Приложении.
2. Способ измерения
2.1 Измерительные приборы и условия измерений
Если не предусмотрено иное, измерительные приборы, условия измерений и условия транспортного средства должны быть равны тем, которые определены в пунктах 2 и 3 Приложения II.
Если транспортное средство имеет различные режимы, которые влияют на излучение шума, все режимы должны соответствовать требованиям настоящего Приложения. В том случае, когда производитель выполнил испытания для доказательства одобряющему органу соответствия указанным требованиям, режимы, использованные во время данных испытаний, должны быть записаны в отчет об испытании.
2.2. Способ испытания
Если не предусмотрено иное, используются условия и процедуры, указанные в пунктах 4.1 - 4.1.2.1.2.2 Приложения II. В целях настоящего Приложения единичные испытательные заезды измеряются и оцениваются.
2.3. Диапазон регулирования
Применяются следующие рабочие условия:
скорость транспортного средства : км/ч;
ускорение транспортного средства ;
число оборотов двигателя или , в зависимости от того, что является самым низким;
скорость транспортного средства :
если достигается при одной передаче км/ч;
во всех других случаях км/ч;
передачи , как определено в Приложении II.
Если транспортное средство при самой низкой действующей передаче не достигает максимальной скорости двигателя ниже 70 км/ч, предел скорости транспортного средства составляет 80 км/ч.
2.4. Передаточные числа
Требования дополнительной процедуры определения излучения шума (ASEP) применяются к каждому передаточному числу K, которое ведет к результатам испытания в пределах диапазона регулирования, определенного в пункте 2.3. настоящего Приложения.
Если транспортные средства имеют автоматические коробки передач, адаптивные коробки передач и бесступенчатые коробки передач (CVTs), испытанные с незаблокированными передаточными числами, испытание может включать изменение передаточного числа к более низкому и к более высокому ускорению. Изменение передачи к более высокому значению и к более низкому ускорению не допускается. Необходимо избегать переключения передачи, которое ведет к условию, которое не соответствует обязательному условию. В таком случае разрешено устанавливать и использовать электронные и механические устройства, в том числе альтернативные положения переключателя передач. Для того чтобы испытание дополнительной процедуры определения излучения шума (ASEP) было репрезентативным и воспроизводимым (перед одобряющим органом), транспортные средства должны испытываться с использованием производственной калибровки коробки передач.
2.5. Заданные условия
Излучение шума измеряется при каждом действительном передаточном числе в четырех испытательных точках, как определено ниже.
Первая испытательная точка определяется с использованием вводной скорости 20 км/ч. Если условие устойчивого ускорения не может быть достигнуто, скорость увеличивается поэтапно на 5 км/ч до тех пор, пока не будет достигнуто устойчивое ускорение.
Четвертая испытательная точка определяется максимальной скоростью транспортного средства на линии BB' при передаточном числе в пределах обязательных условий в соответствии с пунктом 2.3.
Две другие испытательные точки рассчитываются с использованием следующей формулы:
Испытательная точка : для j = 2 и 3
Где:
= скорость транспортного средства на линии BB' испытательной точки ;
= скорость транспортного средства на линии BB' испытательной точки ;
Отклонения для : км/ч.
Для всех испытательных точек должны соблюдаться обязательные условия, определенные в пункте 2.3.
2.6. Испытание транспортного средства
Путь центральной линии транспортного средства должен следовать линии CC' максимально близко в течение всего испытания начиная с приближения к линии AA' до тех пор, пока задняя часть транспортного средства не пересечет линию BB'.
На линии AA' акселератор должен быть полностью нажат. Для достижения более устойчивого ускорения и во избежание понижения передачи между линиями AA' и BB' может использоваться предускорение перед линией AA'. Акселератор удерживается в нажатом состоянии до тех пор, пока задняя часть транспортного средства не пересечет линию BB'.
Для каждого отдельного пробега испытания определяются и учитываются следующие параметры:
максимальный амплитудно-взвешенный уровень давления шума с обеих сторон транспортного средства, показанный во время каждого прохода транспортного средства между двумя линиями AA' и BB', математически округляется до первого десятичного знака (). Если наблюдается пик шума, явно не соответствующий общему уровню давления шума, измерение не учитывается. Шум с левой и с правой сторон может измеряться одновременно или отдельно.
Скорость транспортного средства на линиях AA' и BB' записывается с первой имеющей значение цифрой после десятичного знака (; ).
Если применимо, показания числа оборотов двигателя на линиях AA' и BB' записываются как полное целое число (; ).
Рассчитанное ускорение определяется в соответствии с формулой, указанной в пункте 4.1.2.1.2 Приложения II и записывается до второй цифры после десятичного знака ().
3. Анализ результатов
3.1. Определение опорной точки для каждого передаточного числа
Для измерений при передаче i и ниже опорная точка состоит из максимального уровня шума , записанного числа оборотов двигателя и скорости транспортного средства на линии BB' передаточного числа i испытания ускорения, указанного в Приложении II.
Для измерений при передаче i+1 опорная точка состоит из максимального уровня шума , записанного числа оборотов двигателя и скорости транспортного средства на линии BB' передаточного числа i+1 испытания ускорения, указанного в Приложении II.
3.2. Наклон линии регрессии для каждой передачи
Измерения шума оцениваются как функция числа оборотов двигателя в соответствии с пунктом 3.2.1.
3.2.1. Расчет наклона линии регрессии для каждой передачи
Усредняющая прямая рассчитывается с использованием опорной точки и четырех коррелированных дополнительных измерений.
(в дБ/1000 )
с and
где = число оборотов двигателя, измеренное на линии BB'.
3.2.2. Наклон линии регрессии для каждой передачи
отдельной передачи для дальнейшего расчета - полученный результат расчета, указанного в пункте 3.2.1, округленный до первого десятичного знака, но не выше 5 дБ/1 000 .
3.3. Расчет линейного увеличения уровня шума, ожидаемого для каждого измерения
Уровень шума для измерительной точки j и передачи k рассчитывается с использованием числа оборотов двигателя, измеренного для каждой измерительной точки, используя наклон, определенный в пункте 3.2, к определенной опорной точке для каждого передаточного числа.
Для :
;
Для :
,
где Y=1
3.4. Образцы
По запросу одобряющего органа выполняются два дополнительных пробега в пределах обязательных условий в соответствии с пунктом 2.3.
4. Взаимосвязь результатов
Оценивается каждое индивидуальное измерение шума.
Уровень шума в каждой определенной точке измерения не должен превышать пределов, данных ниже:
с:
x = 3 дБ(A) для транспортного средства с незаблокированной автоматической коробкой передач или незаблокированной бесступенчатой коробкой передач (CVT);
x=2 дБ(A) + значение предела - Приложения II для всех других транспортных средств.
Если измеряемый уровень шума превышает предел, выполняются два дополнительных измерения в одной и той же точке для проверки неопределенности измерения. Транспортное средство все еще соответствует дополнительной процедуре определения излучения шума (ASEP), если среднее значение трех действительных измерений в указанной определенной точке отвечает спецификации.
5. Оценка эталонного шума
Эталонный шум оценивается в одной точке при отдельной передаче, моделируя условия ускорения, начиная с вводной скорости , равной 50 км/ч, и предполагая скорость на выходе , равную 61 км/ч. Второе соответствие в указанной точке может либо быть рассчитано с использованием результатов пункта 3.2.2 и спецификации, данной ниже, либо быть оценено посредством прямого измерения с использованием передачи, определенной ниже.
5.1 Определение передачи K следующее
K=3 для всех механических коробок передач и для автоматических коробок передач с количеством передач до 5;
K=4 для автоматических коробок передач с количеством передач, равным 6 и более.
Если нет отдельных передач, например, для незаблокированных автоматических коробок передач или незаблокированных бесступенчатых коробок передач (CVTs), передаточное число для дальнейшего расчета определяется исходя из результатов испытания ускорения, указанного в Приложении II, с использованием отчетного числа оборотов двигателя и скорости транспортного средства на линии BB'.
5.2. Определение исходного числа оборотов двигателя
Исходное число оборотов двигателя рассчитывается с использованием передаточного числа передачи K при исходной скорости км/ч.
5.3. Расчет
будет меньше или равно 76 дБ(A).
Для транспортных средств, оборудованных механической коробкой передач, имеющей более четырех передач переднего хода и оборудованных двигателем, развивающим номинальную максимальную полезную мощность более 140 кВт, и имеющих соотношение номинальной максимальной полезной мощности/максимальной массы более 75 кВт/ч, будет менее или равно 79 дБ(A).
Для транспортных средств, оборудованных автоматической коробкой передач, имеющей более четырех передач переднего хода и оборудованных двигателем, развивающим номинальную максимальную полезную мощность более 140 кВт, и имеющих соотношение номинальной максимальной полезной мощности/максимальной массы более 75 кВт/ч, будет менее или равно 78 дБ(A).
6. Оценка дополнительной процедуры определения излучения шума (ASEP) с использованием принципа
6.1 Общие положения
Данная процедура оценки является альтернативой, выбираемой производителем, процедуре, описанной в пункте 3 настоящего Приложения, и применяется ко всем технологиям транспортного средства. Производитель отвечает за определение правильного способа испытания. Если не определено иное, все испытания и расчет определены в Приложении II.
6.2. Расчет
Из любого , измеренного в соответствии с настоящим Приложением, рассчитывается следующим образом:
(a) рассчитать , как определено в пункте 4.1.2.1.2.1 или в пункте 4.1.2.1.2.2 Приложения II, если применимо;
(b) определить скорость транспортного средства () на линии BB' во время испытания ;
(c) рассчитать следующим образом:
.
Результаты испытания, если менее , не учитываются;
(d) рассчитать следующим образом:
.
Для дальнейшего расчета используйте из Приложения II без округления, включая цифру после десятичного знака (xx.x);
(e) рассчитать следующим образом:
;
(f) рассчитать следующим образом:
;
(g) соответствие пределам уровня шума:
будет менее или равно 3,0 дБ.
Дополнение
Схема
заявления о соответствии дополнительной процедуре определения излучения шума
(Максимальный формат: A4 (210 х 297 мм))
(Наименование/имя производителя) удостоверяет, что транспортные средства данного типа (тип в отношении его излучения шума согласно Регламенту (ЕС) 540/2014) соответствуют требованиям Статьи 7 Регламента (ЕС) 540/2014.
(Наименование/имя производителя) составляет настоящее заявление после выполнения соответствующей оценки излучения шума транспортных средств.
Дата:
Имя авторизованного представителя:
Подпись авторизованного представителя:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.