Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Способы и приборы измерения шума, производимого моторными транспортными средствами
1. Способы измерения
1.1. Шум, производимый типом транспортного средства, представленного для одобрения типа ЕС, измеряется двумя способами, описанными в настоящем Приложении, для транспортного средства в движении и для транспортного средства в неподвижном состоянии. В случае с гибридным транспортным средством, если двигатель внутреннего сгорания не может работать при нахождении транспортного средства в неподвижном состоянии, излучаемый шум должен измеряться только в движении.
Транспортные средства, имеющие технически допустимую максимальную массу с грузом, превышающую 2800 кг, подлежат дополнительному измерению шума от сжатого воздуха автомобиля в неподвижном состоянии в соответствии со спецификациями Приложения V, если соответствующее тормозное оборудование является частью транспортного средства.
1.2. Значения, измеренные в соответствии с испытаниями, установленными в пункте 1.1 настоящего Приложения, включаются в отчет об испытании и в форму, соответствующую схеме, содержащейся в Дополнении 2 к Приложению I.
2. Средства изменения
2.1. Акустические измерения
Аппарат, используемый для измерения уровня шума, - прецизионный шумомер или подобная измерительная система, отвечающая требованиям приборов класса 1 (включая рекомендуемые устройства защиты от ветра, если таковые используются). Указанные требования описаны в "IEC 61672-1:2002: Прецизионные шумомеры", второе издание Международной электротехнической комиссии (IEC).
Измерения выполняются с использованием "быстрого" ответа акустического измерительного прибора и кривой с учетом коррекции "А" шумомера, также описанной в "IEC 61672-1:2002". При использовании системы, которая включает в себя периодический мониторинг уровня давления шума с учетом коррекции "А" шумомера, показание снимается через временной интервал не более 30 мс (миллисекунд).
Приборы обслуживаются и калибруются в соответствии с инструкциями производителя прибора.
2.2. Соответствие требованиям
Соответствие акустических измерительных приборов проверяется наличием действующего сертификата соответствия. Сертификат соответствия считается действующим, если сертификация соответствия стандартам была выполнена в течение 12 предыдущих месяцев для устройства калибровки шума и в течение 24 предыдущих месяцев для систем приборов. Все испытания соответствия выполняются лабораторией, которой разрешено выполнять калибровки, которые относятся к соответствующим стандартам.
2.3. Калибровка всей акустической системы измерения для измерительной сессии
В начале и в конце каждой сессии измерения вся акустическая измерительная система проверяется посредством калибратора шума, который соответствует требованиям калибраторов шума класса точности 1, как установлено в "IEC 60942: 2003". Без какой-либо дальнейшей корректировки разница между показаниями должна быть менее или равна 0,5 дБ. Если это значение превышено, результаты измерений, полученные после предыдущей удовлетворительной проверки, сбрасываются.
2.4. Приборы для измерения скорости
Число оборотов двигателя измеряется приборами, имеющими точность или выше при числе оборотов двигателя, требуемом для выполнения измерений.
Скорость движения транспортного средства на дороге измеряется приборами, имеющими точность не менее км/ч при использовании устройств непрерывного измерения.
Если при испытании используются независимые измерения скорости, данные приборы должны отвечать пределам спецификации не менее км/ч.
2.5. Метеорологические приборы
Метеорологические приборы, используемые для мониторинга условий окружающей среды во время испытания, должны включать в себя следующие устройства, которые отвечают по крайней мере пределам точности, указанным ниже:
- устройство измерения температуры, ;
- устройство измерения скорости ветра, м/с;
- устройство измерения барометрического давления, гПа;
- устройство измерения относительной влажности, .
3. Условия измерения
3.1. Испытательная площадка и условия окружающей среды
Пункт 3.1.1 применяется с 1 июля 2019 г.
3.1.1. Поверхность испытательной дорожки и размеры испытательной площадки должны соответствовать ISO 10844:2011. Поверхность площадки должна быть свободна от рассыпчатого снега, высокой травы, рыхлого грунта или золы. Не должно быть никаких препятствий, которые могли бы повлиять на звуковое поле вблизи микрофона и источника шума. Лицо, выполняющее измерения, должно расположиться так, чтобы оно не влияло на показания измерительного прибора.
3.1.2. Измерения не должны проводиться при отрицательных погодных условиях. Необходимо обеспечить, чтобы на результаты не влияли порывы ветра.
Метеорологические приборы должны примыкать к зоне испытания на высоте 1,2 м 0,02 м. Измерения проводятся при температуре окружающего воздуха от + 5°C до + 40°C.
Испытания не проводятся, если скорость ветра, включая порывы, на высоте микрофона превышает 5 м/с во время интервала измерения шума.
Значения, представляющие температуру, скорость и направление ветра, относительную влажность и барометрическое давление, записываются во время интервала измерения шума.
Любой пик шума, который не относится к характеристикам общего уровня шума транспортного средства, игнорируется при снятии показаний.
Фоновый шум измеряется в течение 10 секунд непосредственно до и после серии испытаний транспортных средств. Измерения проводятся с теми же микрофонами и с таким же расположением микрофонов, которые используются во время испытания. Записывается уровень максимального давления шума по шкале "А".
Фоновый шум (включая шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБ(А) ниже уровня максимального давления шума по шкале "А", производимого испытываемым транспортным средством. Если разница между шумом окружающей среды и измеряемым шумом от 10 до 15 дБ (А), соответствующая корректировка вычитается из показаний шумомера для расчета результатов испытания, как указано в следующей таблице:
Разница между шумом окружающей среды и измеряемым шумом дБ(А) |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Корректировка дБ(А) |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,0 |
3.2. Транспортное средство
3.2.1. Испытываемое транспортное средство должно быть типичным образцом транспортных средств, выпускаемых на рынок, и должно быть выбрано производителем по соглашению с технической службой, а также должно соответствовать требованиям настоящего Регламента. Измерения выполняются без прицепа, кроме неразделимых транспортных средств. По запросу производителя измерения могут выполняться на транспортных средствах с подъемным(и) мостом(ами) в поднятом положении.
Измерения выполняются на транспортных средствах при испытательной массе mt, определенной в соответствии со следующей таблицей:
3.2.2. По просьбе заявителя транспортное средство категории , , или считается типичным образцом его комплектуемого типа, если испытания выполняются на некомплектном транспортном средстве, не имеющем кабины. При испытании некомплектного транспортного средства все соответствующие звуконепроницаемые материалы, панели и компоненты, снижающие шум, и системы устанавливаются на транспортное средство согласно проекту производителя, кроме части кабины, которая устанавливается на более поздней стадии.
Никаких новых испытаний не требуется из-за установки дополнительного топливного бака или перемещения оригинального топливного бака при условии, что другие части или структуры транспортного средства, явно влияющие на излучение шума, не изменились.
3.2.3. Излучение шума от вращения шин указано в Регламенте (ЕС) 661/2009. Шины, которые используются для испытания, должны быть типичным образцом для транспортного средства и должны быть отобраны производителем транспортного средства, а также записаны в Добавлении к Дополнению 2 к Приложению I к настоящему Регламенту. Они относятся к одному из размеров шин, назначенных для транспортного средства в качестве оригинального оборудования. Шина должна быть или будет коммерчески доступной на рынке в то же время, что и транспортное средство*. Шины должны быть накачаны до давления, рекомендуемого производителем транспортного средства, для испытательной массы транспортного средства. Шина должна иметь глубину рисунка протектора не менее 1,6 мм.
3.2.4. До начала измерения двигатель должен быть приведен в его обычное рабочее состояние.
3.2.5. Если транспортное средство оборудовано более чем двухколесным приводом, оно испытывается на приводе, который предназначен для обычного дорожного движения.
3.2.6. Если транспортное средство оборудовано одним или несколькими вентиляторами, имеющими автоматический приводящий в действие механизм, в данную систему не нужно вмешиваться во время измерений.
3.2.7. Если транспортное средство оборудовано системой глушителей, содержащей волокнистые материалы, выхлопная системы должна быть приведена в соответствие до проведения испытания в соответствии с Приложением IV.
4. Способы испытания
4.1. Измерение шума транспортных средств в движении
4.1.1. Общие условия испытания
На испытательном треке маркируются две линии AA' и BB' параллельно линии PP' и расположенные соответственно в 10 м перед и в 10 м после линии PP'.
Не менее четырех измерений выполняются с каждой стороны транспортного средства и для каждой передачи двигателя. Предварительные измерения могут быть выполнены в целях корректировки, но не берутся в учет.
Микрофон располагается на расстоянии 7,5 м 0,05 м от исходной линии CC' дорожки и на расстоянии 1,2 м 0,02 м выше земли.
Исходная ось для свободных полевых условий (см. IEC 61672-1:2002) должна быть горизонтальной и должна быть направлена перпендикулярно пути линии транспортного средства CC'.
4.1.2. Особые условия испытания для транспортных средств
4.1.2.1. Транспортные средства категории , кг,
Путь центральной линии транспортного средства следует линии CC' максимально близко через все испытание от приближения к линии AA' до того, пока задняя часть транспортного средства не пересечет линию BB'. Если транспортное средство оборудовано более чем двухколесным приводом, оно испытывается на приводе, который предназначен для обычного дорожного движения.
Если транспортное средство оборудовано вспомогательной механической коробкой передач или многоскоростным мостом, используется положение, используемое для обычного движения по городу. Во всех случаях исключается передаточное число для медленного движения, парковки или торможения.
Испытательная масса транспортного средства должна равняться значению, установленному в Таблице в пункте 3.2.1.
Испытательная скорость составляет 50 км/ч 1 км/ч. Испытательная скорость достигается, когда исходная точка находится на линии PP'.
4.1.2.1.1. Индекс отношения мощности к массе (PMR)
PMR рассчитывается с использованием формулы:
где измеряется в кВт, а измеряется в кг в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Приложения.
PMR, без значения, используется для расчета ускорения.
4.1.2.1.2. Расчет ускорения
Расчеты ускорения применяются только к категориям , и кг.
Все ускорения рассчитываются с использованием различных скоростей транспортного средства на испытательной дорожке. Данные формулы используются для расчета , и . Скорость либо на линии AA', либо на линии PP' определяется как скорость транспортного средства, когда исходная точка проходит линию AA' () или линию PP' (). Скорость на линии BB' определяется, когда задняя часть транспортного средства проходит линию BB' (). Способ, используемый для расчета ускорения, указывается в отчете об испытании.
В связи с определением исходной точки для транспортного средства длина транспортного средства () считается по-другому, по формуле, данной ниже. Если исходная точка находится в передней части транспортного средства, то , в средней части: и в задней части: l = 0.
4.1.2.1.2.1 Процедура расчета для транспортных средств с механической коробкой передач, автоматической коробкой передач, адаптивной коробкой передач и бесступенчатой коробкой передач (CVTs), испытываемых с заблокированным передаточным числом, следующая:
, используемое при определении выбора передач, является средней величиной четырех во время каждого действующего отрезка измерения.
Можно использовать предускорение. Точка нажатия акселератора перед линией AA' заносится в отчет об испытании.
4.1.2.1.2.2. Процедура расчета для транспортных средств с автоматической коробкой передач, адаптивной коробкой передач и бесступенчатой коробкой передач (CVTs), испытываемых с незаблокированным передаточным числом, следующая:
, используемое при определении выбора передач, является средней величиной четырех во время каждого действующего отрезка измерения.
Если устройства или меры, описанные в пункте 4.1.2.1.4.2, могут использоваться для контроля за работой коробки передач в целях достижения требований, рассчитывается с использованием следующей формулы:
Можно использовать предускорение:
если устройства или меры, описанные в пункте 4.1.2.1.4.2, не используются, рассчитывается с использованием следующей формулы:
: ускорение между точкой PP и BB
Предускорение не используется.
Место нажатия акселератора - там, где исходная точка транспортного средства проходит через линию AA'.
4.1.2.1.2.3 Плановое ускорение
Плановое ускорение определяет типичное ускорение в городском движении и является результатом статистических исследований. Это функция, зависящая от PMR транспортного средства.
Плановое ускорение рассчитывается с использованием следующей формулы:
4.1.2.1.2.4. Исходное ускорение
Исходное ускорение определяет требуемое ускорение во время испытания ускорения на испытательной дорожке. Это функция, зависящая от PMR транспортного средства. Данная функция различна для отдельных категорий транспортных средств.
Исходное ускорение рассчитывается с использованием следующей формулы:
для
для PMR < 25
4.1.2.1.3. Коэффициент пониженной мощности
Коэффициент пониженной мощности (см. пункт 4.1.3.1) используется для взвешенной комбинации результатов испытания ускорения и испытания постоянной скорости для транспортных средств категории и .
В других случаях, кроме испытания с одной передачей, используется вместо (см. пункт 4.1.3.1).
4.1.2.1.4. Выбор передаточного числа
Выбор передаточного числа для испытания зависит от особого потенциала ускорения при полной мощности в соответствии с исходным ускорением , требуемым для испытания ускорения при полной мощности.
Некоторые транспортные средства могут иметь различное программное обеспечение или режимы для коробки передач (например, спортивные, зимние, адаптивные). Если транспортное средство имеет различные режимы, ведущие к действующему ускорению, производитель транспортного средства доказывает к удовлетворению технической службы, что транспортное средство испытывается в режиме, при котором достигается ускорение, самое близкое к .
4.1.2.1.4.1. Транспортные средства с механической коробкой передач, автоматической коробкой передач, адаптивной коробкой передач или бесступенчатой коробкой передач (CVTs), испытываемые с заблокированным передаточным числом
Возможны следующие условия для выбора передаточного числа:
(a) если одно особое передаточное число дает ускорение в пределах отклонения от исходного ускорения , не превышающее 2,0 , испытание проходит с данным передаточным числом;
(b) если ни одно из передаточных чисел не дает требуемого ускорения, то нужно выбрать передаточное число i с более высоким ускорением и передаточное число i+1 с ускорением ниже исходного ускорения. Если значение ускорения при передаточном числе i не превышает 2,0 , нужно использовать оба передаточных числа для испытания. Взвешенное число по отношению к исходному ускорению рассчитывается:
;
(c) если значение ускорения передаточного числа i превышает 2,0 , первое передаточное число, которое дает ускорение ниже 2,0 , используется, пока передаточное число i+1 не получит ускорения, меньше чем . В этом случае используются две передачи i и i+1, в том числе i с ускорением, превышающим 2,0 . В других случаях иные передачи не используются. Достигнутое ускорение во время испытания используется для расчета коэффициента пониженной мощности вместо ;
(d) если транспортное средство имеет коробку передач, в которой только один выбор передаточного числа, испытание ускорения выполняется при данном передаточном числе транспортного средства. В указанном случае достигнутое ускорение используется для расчета коэффициента пониженной мощности вместо ;
(e) если номинальная скорость двигателя превышена при передаточном числе до того, как транспортное средство проходит линию BB', используется следующее, более высокое передаточное число.
4.1.2.1.4.2. Транспортные средства с автоматической коробкой передач, адаптивной коробкой передач или бесступенчатой коробкой передач (CVTs), испытываемые с заблокированным передаточным числом
Используется положение регулятора передач для полностью автоматической работы.
Значение ускорения рассчитывается, как определено в пункте 4.1.2.1.2.2.
Испытание затем может включать изменение передач до более низкого диапазона и более высокого ускорения. Изменение передачи на более высокую, и изменение на более низкое ускорение не разрешено. Необходимо избегать изменения передачи до передаточного числа, которое не используется в городском движении.
В этой связи должно быть разрешено устанавливать и использовать электронные или механические устройства, включая альтернативные положения переключателя передач, для предотвращения понижения передачи до передаточного числа, которое обычно не используется при определенных условиях испытания в городском движении.
Достигнутое ускорение должно быть больше или равно .
Если это возможно, производитель принимает меры для избежания получения значения ускорения больше 2,0 .
Достигнутое ускорение затем используется для расчета коэффициента пониженной мощности (см. пункт 4.1.2.1.3) вместо .
4.1.2.1.5. Испытание ускорения
Производитель определяет положение исходной точки перед линией AA' при полностью нажатом акселераторе. Акселератор полностью нажимается (настолько быстро, насколько это возможно сделать на практике), когда исходная точка транспортного средства достигает определенной точки. Акселератор сохраняется в нажатом состоянии, пока задняя часть транспортного средства не достигнет линии BB'. Затем акселератор отпускается настолько быстро, насколько это возможно. Точка полного нажатия акселератора заносится в отчет об испытании. Техническая служба имеет возможность проведения предварительного испытания.
Для сочлененных транспортных средств, состоящих из двух неразделимых узлов, считающихся как единое транспортное средство, полуприцеп не учитывается при определении пересечения линии BB'.
4.1.2.1.6. Испытание при постоянной скорости
Испытание при постоянной скорости выполняется с одинаковой(ыми) передачей(ами), определенной(ыми) для испытания ускорения, и постоянной скоростью 50 км/ч с погрешностью км/ч между линиями AA' и BB'. Во время испытания при постоянной скорости регулирование ускорения должно быть расположено таким образом, чтобы между линиями AA' и BB' сохранялась постоянная скорость, которая определена. Если передача заблокирована для испытания ускорения, эта же передача должна быть заблокирована для испытания при постоянной скорости.
Испытание при постоянной скорости не требуется для транспортных средств с PMR < 25.
4.1.2.2. Транспортные средства категории кг, , ,
Путь центральной линии транспортного средства должен следовать линии CC' максимально близко во время всего испытания от приближения к линии AA' до тех пор, пока задняя часть транспортного средства не пересечет линию BB'. Испытание выполняется без прицепа или полуприцепа. Если прицеп не отсоединяется легко от буксирующего транспортного средства, прицеп не учитывается при оценке пересечения линии BB'. Если транспортное средство включает в себя оборудование, такое как бетономешалка, компрессор и т.п., указанное оборудование не должно работать во время испытания. Испытательная масса транспортного средства должна быть установлена в таблице, указанной в пункте 3.2.1.
Заданные условия категории кг,
Когда исходная точка пересекает линию BB', скорость двигателя должна составлять от 70% до 74% скорости S, при которой двигатель развивает свою номинальную максимальную мощность, и скорость транспортного средства должна быть 35 км/ч 5 км/ч. Между линией AA' и линией BB' должны быть обеспечены условия устойчивого ускорения.
Заданные условия категории , :
когда исходная точка пересекает линию BB', скорость двигателя nBB' должна быть от 85% до 89% скорости S, при которой двигатель развивает свою номинальную максимальную мощность, и скорость транспортного средства должна быть 35 км/ч 5 км/ч. Между линией AA' и линией BB' должны быть обеспечены условия устойчивого ускорения.
4.1.2.2.1. Выбор передаточного числа
4.1.2.2.1.1. Транспортные средства с механической коробкой передач
Должны быть обеспечены условия устойчивого ускорения. Выбор передачи определяется заданными условиями. Если разница скорости превышает данные погрешности, то испытание проводится при двух передачах, одна выше и одна ниже заданной скорости.
Если несколько передач отвечают заданным условиям, используется та передача, которая является самой близкой к 35 км/ч. Если ни одна передача не отвечает заданному условию для , испытание проводится при двух передачах, одна выше и одна ниже . Заданное число оборотов двигателя должно быть достигнуто при всех условиях.
Должны быть обеспечены условия устойчивого ускорения. Если устойчивое ускорение не может быть обеспечено при передаче, указанная передача не учитывается.
4.1.2.2.1.2. Транспортные средства с автоматической коробкой передач, адаптивной коробкой передач или бесступенчатой коробкой передач (CVTs)
Используется положение регулятора передач для полностью автоматической работы. Затем испытание может включать изменение передачи до более низкого значения и более высокого ускорения. Изменение ускорения до более высокого значения и более низкого ускорения не разрешается. Необходимо избегать переключения передачи к передаточному числу, которое не используется при городском движении при определенных условиях испытания. В этой связи должно быть разрешено устанавливать и использовать электронные и механические устройства для предотвращения понижения передачи до передаточного числа, которое обычно не используется при определенных условиях в городском движении.
Если транспортное средство включает в себя проект коробки передач, которая предусматривает только один выбор передачи (привод), которая ограничивает число оборотов двигателя при испытании, транспортное средство испытывается только при заданной скорости транспортного средства. Если транспортное средство использует комбинацию двигателя и коробки передач, которая не отвечает требованиям, установленным в пункте 4.1.2.2.1.1, транспортное средство испытывается только при заданной скорости транспортного средства. Заданная скорость транспортного средства () для испытания = 35 км/ч 5км/ч. Изменение передачи на более высокое значение и к более низкому ускорению разрешено после того, как исходная точка транспортного средства проходит линию PP'. Выполняются два испытания, одно с конечной скоростью км/ч, одно с конечной скоростью км/ч. Полученный уровень шума будет результатом испытания с самым высоким числом оборотов двигателя, полученным во время испытания от линии AA' до линии BB'.
4.1.2.2.2. Испытание ускорения
Если исходная точка транспортного средства достигает линии AA', педаль акселератора должна быть полностью нажата (без работы автоматического понижения передачи до более низкого значения, что обычно используется при городском движении) и должна удерживаться нажатой до тех пор, пока задняя часть транспортного средства не пересечет линию BB', но исходная точка будет по крайней мере на 5 м позади BB'. Педаль акселератора тогда необходимо отпустить.
Для сочлененных транспортных средств, состоящих из двух неразделимых узлов, считающихся как единое транспортное средство, полуприцеп не учитывается при определении пересечения линии BB'.
4.1.3. Интерпретация результатов
Должен быть записан максимальный амплитудно-взвешенный уровень давления шума, показанный во время каждого прохождения транспортным средством между линиями AA' и BB'. Если наблюдается пик шума, явно не соответствующий общему уровню давления шума, измерение не учитывается. Не менее четырех измерений для каждого условия испытания выполняется на каждой стороне транспортного средства и для каждого передаточного числа. Измерения проводятся одновременно или последовательно с левой стороны и с правой стороны. Результаты первых четырех действующих сделанных подряд измерений в пределах 2дБ(А), позволяющие удалить недействующие результаты (см. пункт 3.1.), используются для расчета окончательного результата для данной стороны транспортного средства. Среднее значение результатов с каждой стороны должно определяться отдельно. Промежуточный результат представляет собой более высокое значение из двух средних значений, математически округленных до первого десятичного знака.
Измерения скорости на линиях AA', BB' и PP' записываются и используются при расчетах до первой значащей цифры после десятичного знака.
Рассчитанное ускорение записывается до второй цифры после десятичного знака.
4.1.3.1. Транспортные средства категорий , и кг
Рассчитанные значения для испытания ускорения и испытания при постоянной скорости:
Где
При испытании с одним передаточным числом значениями является результат каждого испытания.
Окончательный результат рассчитывается посредством соединения и . Равенство:
Коэффициент взвешивания дает коэффициент частичной мощности для движения по городу. В других случаях, кроме испытания с одной передачей, рассчитывается следующим образом:
Если только одна передача была определена для испытания, :
В тех случаях, когда менее :
4.1.3.2. Транспортные средства категорий кг, , ,
Если испытывается одна передача, окончательный результат будет равен промежуточному результату. Если испытываются две передачи, рассчитывается среднеарифметическое значение промежуточных результатов.
4.2. Измерение шума, излучаемого неподвижными транспортными средствами
4.2.1. Уровень шума вблизи транспортных средств
Результаты измерения вносятся в отчет об испытании, указанный в Добавлении к Дополнению 2 к Приложению I.
4.2.2. Акустические измерения
Для измерений используется прецизионный шумомер или эквивалентная измерительная система, определенная в пункте 2.1.
4.2.3. Испытательная площадка - местные условия, указанные на Рисунках 2 и 3a - 3d Дополнения.
4.2.3.1. Вблизи микрофона не должно быть препятствий, которые могли бы повлиять на звуковое поле, и не должно быть лиц между микрофоном и источником шума. Лицо, которое наблюдает за измерительным прибором, должно быть расположено таким образом, чтобы оно не влияло на снятие показаний измерительного прибора.
4.2.4. Звук помех и помехи ветра
Показания измерительных приборов от шума окружающей среды и ветра должны быть по крайней мере на 10 дБ(А) ниже уровня измеряемого шума. Подходящее устройство защиты от ветра может быть оборудовано к микрофону при условии, что учитывается его действие на чувствительность микрофона (см. пункт 2.1).
4.2.5. Способ измерения
4.2.5.1. Характер и количество измерений
Максимальный уровень шума, выраженного в амплитудно-взвешенных децибелах, измеряется во время рабочего периода, указанного в пункте 4.2.5.3.2.1.
Не менее трех измерений берутся в каждой точке измерения.
4.2.5.2. Расположение и подготовка транспортного средства
Транспортное средство располагается в центральной части испытательной зоны с переключателем передач в нейтральном положении и включенным сцеплением. Если проект транспортного средства не позволяет этого, транспортное средство испытывается в соответствии с предписаниями производителя для испытания со стационарным двигателем. Перед каждой серией измерений двигатель приводится в обычное рабочее состояние, как определено производителем.
Если транспортное средство оборудовано вентилятором или вентиляторами, имеющими автоматический механизм приведения в действие, указанная система не должна прерывать работу во время измерений уровня шума.
Капот двигателя или крышка отсека, если установлены, должны быть закрыты.
4.2.5.3. Измерение шума вблизи выхлопа осуществляется так, как указано на Рисунке 2 и Рисунках 3a - 3d Дополнения.
4.2.5.3.1. Расположения микрофона
4.2.5.3.1.1. Микрофон располагается на расстоянии 0,5 м 0,01 м от исходной точки выхлопной трубы, определенной на Рисунке 2 и Рисунках 3a - 3d Дополнения, и под углом 45°() к оси потока края трубы. Микрофон должен находиться на высоте исходной точки, но не менее чем на 0,2 м от поверхности земли. Исходная ось микрофона лежит в плоскости, параллельной поверхности земли, и направлена на исходную точку выхлопного отверстия. Если возможно два расположения микрофона, используется самое дальнее расположение сбоку от продольной центральной линии транспортного средства. Если ось потока отверстия выхлопной трубы находится под углом 90° к продольной центральной линии транспортного средства, микрофон должен быть расположен в точке, которая является самой дальней от двигателя.
4.2.5.3.1.2. Для транспортных средств, имеющих выхлоп с выходами, расположенными на расстоянии более чем на 0,3 м, измерения проводятся на каждом выходе. Записывается самый высокий уровень.
4.2.5.3.1.3. Если выхлоп оборудован двумя или более выходами, расположенными на расстоянии менее 0,3 м и соединенными с одним и тем же глушителем, проводится только одно измерение; микрофон устанавливают на выход, ближайший к самому дальнему краю транспортного средства, или, если такого выхода не существует, к выходу, который находится выше всех от земли.
4.2.5.3.1.4. Для транспортных средств с вертикальным выхлопом (например, промышленные транспортные средства) микрофон располагается на высоте выхода выхлопа. Его ось должна быть вертикальной и должна быть ориентирована вверх. Он должен быть размещен на расстоянии 0,5 м 0,01 м от исходной точки выхлопной трубы, но не менее чем на 0,2 м от стороны транспортного средства, самой ближней к выхлопу.
4.2.5.3.1.5. Для выходов выхлопа, расположенного под корпусом транспортного средства, микрофон располагается как минимум на расстоянии 0,2 м от ближайшей части транспортного средства в точке, самой ближней, но не менее чем на 0,5 м от исходной точки выхлопной трубы, и на высоте 0,2 м от земли и не на одной линии с потоком выхлопа. Если это невозможно физически, требование к углам, указанное в пункте 4.2.5.3.1.1, не нужно соблюдать.
4.2.5.3.1.6. Примеры расположения микрофона в зависимости от расположения выхлопной трубы даны на Рисунках 3a - 3d Дополнения.
4.2.5.3.2. Рабочие условия двигателя
4.2.5.3.2.1. Заданное число оборотов двигателя:
- 75% числа оборотов двигателя S для транспортных средств с номинальным числом оборотов двигателя ;
- 3750 для транспортных средств с номинальным числом оборотов двигателя выше 5000 и ниже 7500 ;
- 50% числа оборотов двигателя S для транспортных средств с номинальным числом оборотов двигателя .
Если транспортное средство не может развить такое число оборотов двигателя, заданное число оборотов двигателя должно быть на 5% ниже максимально допустимого числа оборотов двигателя для данного испытания в неподвижном состоянии.
4.2.5.3.2.2. Процедура испытания
Число оборотов двигателя должно постепенно увеличиваться от холостого хода до заданного числа оборотов двигателя, не превышая пределы отклонения от заданного числа оборотов двигателя, и должно сохраняться постоянным. Затем регулятор акселератора быстро отпускается, и число оборотов двигателя возвращается к холостому ходу. Уровень шума измеряется в период работы, состоящей из сохранения числа оборотов двигателя постоянным в течение 1 секунды и всего периода до полного замедления. Максимальное показание шумомера во время этого периода работы, математически округленное до первого десятичного знака, считается значением испытания.
4.2.5.3.2.3. Признание результатов испытания действительными
Измерения считаются действительными, если испытательное число оборотов двигателя не отклоняется от заданного числа оборотов двигателя более чем на не менее чем за 1 секунду.
4.2.6. Результаты
Выполняются не менее трех измерений для каждой позиции испытания. Записывается максимальный амплитудно-взвешенный уровень давления шума, показанный во время каждого из трех измерений. Результаты первых трех действительных выполненных подряд измерений в пределах 2 дБ(А), позволяющие удалить недействительные результаты (учитывая спецификации испытательной площадки, указанные в пункте 3.1), используются для определения окончательного результата для данной позиции измерения. Максимальный уровень шума для всех позиций измерения и из трех результатов измерения составляет окончательный результат.
5. Шум от гибридных транспортных средств категорий в движении, если двигатель внутреннего сгорания не может работать, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии (данные, записанные для содействия испытанию транспортного средства, находящегося в эксплуатации)
5.1. Для содействия испытанию соответствия при использовании гибридных транспортных средств - если двигатель внутреннего сгорания не может работать, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, - следующая информация, относящаяся к измерениям уровня давления шума, выполненным в соответствии с пунктом 4.1 Приложения II для моторных транспортных средств, рассматривается как исходные данные соответствия при использовании:
(a) передачи (i) или для транспортных средств, испытываемых с незаблокированным передаточным числом, положения переключателя передач, выбранного для испытания;
(b) положения работающего переключателя во время измерения уровня давления шума (если оборудовано переключателем);
(c) длины предускорения в м;
(d) средней скорости транспортного средства в км/ч в начале разгона при полной открытой дроссельной заслонке для испытаний при передаче (i); и
(e) уровня давления шума в дБ(А) при испытании с широко открытой дроссельной заслонкой при передаче (i), определенного как максимальное из двух значений, полученных от среднего значения результатов отдельных измерений при каждом отдельном положении микрофона.
5.2. Исходные данные соответствия при использовании вносятся в сертификат одобрения типа ЕС, определенный в пункте 2.3 Добавления к Дополнению 2 к Приложению I.
______________________________
* Учитывая, что вклад шин в общее излучение шума значителен, необходимо обратить внимание на существующие регламентирующие положения, касающиеся излучения шума от шины/дороги. Шины повышенной проходимости, зимние шины и шины специального использования, определенные в параграфе 2 Правил N 17 ЕЭК ООН, исключаются во время одобрения типа и измерений соответствия производства по запросу производителя в соответствии с Правилами N 17 ЕЭК ООН (ОЖ N L 307, 23.11.2011, стр. 3).
Дополнение
Рисунки
Рисунки 3a - d: Примеры положения микрофона в зависимости от расположения выхлопной трубы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.