Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
примерный
Устав
государственного (муниципального) бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
"УТВЕРЖДЕН" "УТВЕРЖДЕН"
от "____"__________ ______20 года от "_____"____________ ______20 года
N ___________ N___________
____________________________ _________________________________
Устав государственного (муниципального) бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" далее в наименовании может следовать уточняющая информация
(примерный)
Содержание
Раздел I. Общие положения.
Раздел II. Основные цели и задачи, направления деятельности.
Раздел III Содержание и организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Раздел IV. Содержание и организация образовательной деятельности
Раздел V. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), обучающихся и работников Центра
Раздел VI. Порядок комплектования Центра работниками и условия оплаты их труда.
Раздел VII. Информационная открытость Центра
Раздел VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Центра
Раздел IX. Управление Центра
Раздел X. Повышение квалификации работников Центра.
Раздел XI.Международная и внешнеэкономическая деятельность Центра
Раздел XII. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность.
Раздел XIII. Реорганизация и ликвидация Центра.
Раздел XIV. Перечень основных локальных актов Центра
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность государственного (муниципального) бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее по тексту Центр): в продолжении может следовать уточняющее наименование учреждения, например: "Психологическое здоровье и образование" городского округа Самара.
1.2. Наименование Центра:
Полное наименование учреждения: государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение, "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи": далее наименование, например "Психологическое здоровье и образование" городского округа Самара.
Сокращенное наименование учреждения:________, например, Г(М)Б(А)У Центр "Психологическое здоровье и образование" г.о. Самара.
1.3. Организационно-правовая форма Центра: государственное (муниципальное) учреждение.
1.4. Центр является государственным (муниципальным) бюджетным учреждением, оказывающим психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
1.5. Центр в соответствии с законодательством об образовании является организацией, осуществляющей обучение, и осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения (каждый Центр выбирает те образовательные программы (из перечисленных) которые могут быть реально реализованы специалистами Центра).
1.6. Центр является некоммерческой организацией, созданной исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) в сфере образования, в частности по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
1.7. Центр является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Центра с момента его государственной регистрации
Центр наделен имуществом, находящимся в собственности_________ (указывается собственник).
Центр имеет лицевые счета, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Центр имеет самостоятельный баланс.
Центр имеет все права и выполняет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством РФ, вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе, арбитражном и третейском судах.
Центр самостоятелен в осуществлении уставной деятельности, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. В своей деятельности Центр руководствуется международными нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребёнка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами (указывается регион).
1.9. Учредителем Центра является: (указывается регион или муниципальное образование, например: в отношении государственного бюджетного учреждения: Учредителем Учреждения является Самарская область; в отношении муниципального бюджетного учреждения: учредителем Центра является муниципальное образование городской округ Самара.
Функции и полномочия учредителя в отношении Центра осуществляются (указывается орган исполнительной власти регионального или муниципального уровня, например: министерством образования и науки Самарской области, 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16; в отношении муниципального бюджетного учреждения: функции и полномочия учредителя Центра осуществляет Администрация городского округа Самара (далее - Учредитель), находящаяся по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137.
Функции уполномоченного органа по управлению имуществом осуществляет (указывается орган исполнительной власти регионального или муниципального уровня, например: министерство имущественных отношений Самарской области, 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.
1.10. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Центра. Центр не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.12. Местонахождение Центра (фактический и юридический адрес):
1.13. Размещение и устройство Центра, содержание и организация режима его работы определяются с учетом требований антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам отдыха, проведения мероприятий и обратно
1.14. Образовательная деятельность Центра подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Центра с момента выдачи ему лицензии.
Порядок лицензирования медицинской деятельности Центра осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30.
1.15. Центр может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся: филиалы, представительства, отделы, отделения, методические и учебно-методические подразделения и иные, предусмотренные локальными нормативными актами Центра структурные подразделения.
Центр самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов и представительств.
Статус и функции структурных подразделений определяются положениями о них, принимаемыми высшим органом самоуправления Центра и утверждаемыми директором.
Филиалы Центра создаются Учредителем по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.
Филиалы являются территориально обособленными структурными подразделениями Центра, осуществляют самостоятельно все функции Центра или их часть.
Представительства являются территориально обособленными структурными подразделениями Центра, не осуществляющими самостоятельную уставную деятельность. Представительства представляют интересы Центра, осуществляют их защиту, не являются юридическими лицами. Они действуют на основании положений, высшим органом самоуправления Центра и утверждаемых директором.
1.16. В Центре могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации.
1.17. В Центре не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.18. Центр имеет право вступать в педагогические, психологические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, форумов, конференций и т.п.
1.19. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.
II. Основные цели и задачи, виды деятельности
2.1. Цели деятельности Центра
2.1.1 Реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления муниципальных районов городских округов) по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2.1.2. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности, а также по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения (если реализуются).
2.2. Основные задачи Центра
2.2.1. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
2.2.2. Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
2.2.3. Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2.4. Осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, основным общеобразовательным программам дошкольного образования, программам профессионального обучения (Центр вправе выбирать все виды из перечисленных, несколько или только один вид).
2.2.5. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.2.6.Осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.
2.3. Основные виды деятельности Центра
2.3.1. диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
2.3.2. коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
2.3.3. консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
2.3.4. просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
2.3.5. профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
2.3.6. экспертиза - психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
2.3.7. мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
2.3.8. комплексное психолого-медико-педагогическое обследование - обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
2.3.9. психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
2.3.10. психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
2.3.11.организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов
III. Содержание и организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
включает в себя:
3.1.1.психолого-педагогическое и медико-социальное обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;
3.1.2. психолого-педагогическое, медицинское и социальное консультирование детей и их родителей (законных представителей), в т.ч. анонимное;
3.1.3. проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытьшающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов;
3.1.4. организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, начиная с раннего, способствующих развитию адаптивных ресурсов детей, укреплению здоровья, подготовки к школе и других;
3.1.5. обеспечение комплексной специализированной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам на всех возрастных этапах, начиная с раннего;
3.1.6. организация работы служб ранней помощи для детей с выявленными и неустановленными особенностями развития;
3.1.7. организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде;
3.1.8. оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п.; обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки;
3.1.9. психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
3.1.10. осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказания им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями
3.1.11. оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям из приемных и опекунских семей;
3.1.12. оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
и другие (перечень работ по оказанию помощи обучающимся Центры определяют самостоятельно)
3.1.13. Для осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Центре могут создаваться структурные подразделения, обеспечивающие консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, проведение комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий, помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации, кризисной помощи детям и подросткам и другие.
В Центре может быть создано структурное подразделение для оказания комплексной помощи детям раннего возраста (отдел, отделение, кабинет ранней помощи, диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи и т.д.).
3.1.14. Основанием для организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся старше 15 лет и договоры на оказание государственных муниципальных услуг.
3.1.15. Организация деятельности Центра по оказанию психолого-педагогических, медицинских и социальных услуг в помощь детям и подросткам, их семьям и педагогам осуществляется в соответствии с регламентом оказания услуг, расписанием приема, консультаций специалистов, коррекционно-развивающих занятий и диагностических обследований.
3.1.16. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Центра для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.
3.1.17. Режим работы разрабатывается и утверждается Центром самостоятельно, исходя из условий, возможно круглосуточное пребывание обучающихся, пятидневная (шестидневная) рабочая неделя с календарным временем посещения. При необходимости специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации.
3.1.18. Помощь детям может осуществляться в Центре, в образовательных организациях или на дому.
3.1.18. В Центр принимаются дети в возрасте от 0 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;
- с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- с нарушением речи;
- испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- оставшиеся без попечения родителей;
- инвалиды;
- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев;
- признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
- проживающие в малоимущих семьях;
- с отклонениями в поведении;
- жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- одарённые дети и другие категории детей.
3.9. Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.
3.2. Помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся
включает в себя:
3.2.1.обеспечение психолого-педагогического сопровождения реализации основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основании договоров с ними;
3.2.2. выявление и устранение существующих и потенциальных препятствий к обучению детей по общеобразовательным программам;
3.2.3. проведение психолого-педагогических мониторингов психофизиологического и психоэмоционального состояния, социального самочувствия, адаптированности к условиям обучения и т.п. обучающихся, воспитанников;
3.2.4. участие в проектировании образовательной среды в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом результатов проводимых мониторингов;
3.2.5. оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, детей с ОВЗ и инвалидностью, выявлении и устранении препятствий к обучению, на основании договоров с ними;
3.2.6. осуществление мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
3.2.7. осуществление методического, информационного и организационного обеспечения деятельности специалистов образовательных организаций по психолого-педагогическому, медицинскому и социальному сопровождению участников образовательного процесса
и другие (перечень работ по оказанию помощи обучающимся Центры определяют самостоятельно)
3.2.8. Центр оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на основании договоров с этими организациями и по заказу (распоряжению) Учредителя.
3.2.9. Для работы по оказанию помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в Центре также может быть создано структурное подразделение, осуществляющее практическую, методическую, обучающую функции.
3.3. Обеспечение работы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) на базе Центра
включает в себя:
3.3.1. выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста;
3.3.2. проведение комплексного диагностического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, ограничений и ресурсов; разработка рекомендаций по созданию условий для получения ими образования в образовательных организациях и коррекционно-развивающей помощи;
3.3.3. осуществление мониторинга психофизического и психоэмоционального состояния детей с ОВЗ и инвалидностью, динамики их развития, адаптации и социализации в процессе обучения в образовательных организациях и разработка рекомендаций по условиям обучения;
3.3.4. оказание методической, информационной и организационной помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в работе психолого-медико-педагогических консилиумов
и другие (перечень работ по оказанию помощи обучающимся Центры определяют самостоятельно)
3.3.5. Деятельность ПМПК на базе центра осуществляется в соответствии с действующим законодательством и распорядительными актами Учредителя. Для организации работы создается специальное структурное подразделение, которое выполняет функции психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3.6. С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников), исходя из реальных возможностей Центра и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся (воспитанников) в Центре создается психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.
IV. Содержание и организация образовательной деятельности
4.1. Для осуществления образовательной деятельности Центр создает соответствующие структурные подразделения.
4.2. Обучение и воспитание в Центре ведётся на государственном языке Российской Федерации.
4.3. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Центром самостоятельно и посредством сетевых форм их реализации, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом примерных образовательных программ.
4.4. Организация образовательного процесса в Центре регламентируется годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Центром самостоятельно с учетом запроса родителей (законных представителей) и запроса образовательных организаций.
4.5. Образовательная деятельность с детьми может осуществляться в Центре, в образовательных организациях, где они обучаются, или на дому.
4.6. В Центр на обучение принимаются дети, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей).
4.7. Обучение детей в Центре ведется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссия по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
Если Центр реализует дополнительные образовательные программы
4.8. Центр реализует дополнительные образовательные программы.
4.8.1. Содержание дополнительных образовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром.
4.8.2. Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы коррекционно-развивающие, профилактические, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Центра.
К общеразвивающим дополнительным образовательным программам относятся профилактические, коррекционно-развивающие, развивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами Центра.
4.8.3. Дополнительные образовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
4.8.4. Основными формами организации работы по реализации программ дополнительного образования детей являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.
4.8.5. Прием детей в Центр на занятия по дополнительным образовательным программам осуществляется специалистами Центра при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций ПМПК и психолого-медико-педагогического консилиума Центра; развивающие, тренинговые группы - по результатам социо-психологического обследования. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию учащихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования.
4.8.6. Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Центра. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом. Минимальная наполняемость в группах - 3-5 человек, максимальная до 15 человек.
4.8.7. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).
4.8.8. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.
4.8.9. Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Центра и составляемым с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения.
4.8.10. Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).
4.8.11. При поступлении ребенка в Центр на него заводится карта, которая ведется в течение всего времени пребывания ребенка в Центре. В карту заносятся результаты диагностических обследований, наблюдений, изучения его игровой, учебной деятельности, взаимоотношений с другими детьми, родителями (законными представителями), педагогами. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам ребенка.
Если Центр реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.9. Центр реализует общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.9.1. Центр организует и осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам дошкольного образования" и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
4.9.2. Центр может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
4.9.3. Центр обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
4.9.4. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
4.9.5. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Центром в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.9.6. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Центре осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.9.7. В Центре могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.9.8. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
4.9.9. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы.
4.9.10. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.9.11. В Центре для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения дошкольного образования.
4.9.12. Центр в целях доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного образования обеспечивает:
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь, выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: надлежащие звуковые средства воспроизведения информации;
- для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, возможность беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Центра, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений); тьюторское сопровождение;
- для детей с эмоционально-волевыми нарушениями, ментальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра - рекреационную среду, тьюторское сопровождение.
4.9.13.Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек в соответствии с нормами СанПиН, а в группах для детей с РАС, тяжелыми и множественными нарушениями - до 6 человек.
4.9.14. Центр при получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Если Центр реализует программы профессионального образования
4.10.1. Центр реализует программы профессионального образования
4.10.2. Содержание профессионального обучения и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Центром.
4.10.3. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Если Центр оказывает дополнительные платные услуги
4.11. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения в квалифицированной психологической и педагогической помощи Центр оказывает дополнительные платные услуги.
4.11.1. В соответствии с действующим законодательством дополнительные платные услуги могут быть оказаны физическим и юридическим лицам сверх государственного (муниципального) задания и по тем видам деятельности, которые не относятся к основным.
4.11.2. При условии выполнения Центром государственного (муниципального) задания и для достижения целей, ради которых он учрежден, специалисты центра могут оказывать дополнительные платные услуги детям и их родителям, в частности:
- групповые и индивидуальные общеразвивающие занятия с детьми, направленные на их общее психофизическое, психоэмоциональное, познавательное развитие и подготовку детей к школе;
- занятия с детьми в группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и других группах, созданных по запросу родителей (законных представителей);
- индивидуальные и групповые занятия по самопознанию, самоорганизации, саморегуляции для подростков;
- углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и рисков - по запросам родителей и подростков старше 15 лет;
- профориентационная диагностика и консультирование;
- экспертно-диагностическая деятельность, в т.ч. по запросам судей при рассмотрении семейных дел - об определении места жительства ребенка, порядка общения с ребенком, о лишении, ограничении родительских прав и их восстановлении;
- дополнительные педагогические занятия по учебным предметам, а также по развитию метапредметных умений и навыков;
- индивидуально-ориентированная работа с одаренными детьми;
- занятия по развитию устной и письменной речи на русском языке для детей мигрантов;
- диагностика, консультации, тренинги, занятия, проводимые учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, медицинскими работниками сверх нормативной нагрузки, в том числе для лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;
- занятия в творческих, технических, спортивных и иных кружках, клубах и т.д.;
- профильные психолого-педагогические, творческие, состязательные и иные смены в городских и загородных оздоровительных лагерях;
и другие.
4.11.3. Для комплексного решения вопросов повышения эффективности психолого-педагогической и медико-социальной помощи центры могут оказывать дополнительные платные услуги физическим и юридическим лицам за пределами государственных (муниципальных) заданий, в частности:
- обучающие семинары и стажировки для педагогов и психологов по основным направлениям деятельности центра;
- проведение курсов повышения квалификации и переподготовка педагогов, психологов, социальных работников в области коррекционно-развивающего обучения, практической психологии и социально-педагогической реабилитации детей;
- индивидуальное профессиональное консультирование педагогов, психологов и других специалистов;
- супервизорская деятельность;
- аутсорсинговые услуги образовательным и другим учреждениям социальной сферы;
- психологическое проектирование образовательной среды, среды обитания детей, игровых площадок и парков и т.п.;
- психолого-педагогическая экспертиза развивающей среды, игрушек и игрового оборудования, компьютерных программ, произведений литературы и искусства для детей и подростков и т.п.;
- организация и проведение учебно-ознакомительной и производственной практики, стажировок для студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- проведение разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации
и другие.
4.11.4. Дополнительные платные услуги центров могут включать все виды психолого-медико-педагогической помощи для лиц, не входящих в возрастную категорию, предусмотренную Уставом, в частности:
- психологическое консультирование взрослых;
- групповые тренинговые занятия со взрослыми;
- курсы индивидуальных и групповых занятий по самопознанию, самоорганизации, саморегуляции, самопрезентации и т.п. для взрослых;
- углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и рисков; системы отношений - для взрослых;
- групповая и индивидуальная семейная психотерапия и психокоррекция; коррекция детско-родительских отношений;
- психологические клубы, в т.ч. родительские, семейные и другие.
4.12.Помимо оказания дополнительных платных услуг физическим и юридическим людям центры могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность - в интересах своего развития, продвижения услуг и в соответствии с действующим законодательством, как-то:
- создание и передача научной (научно-методической) продукции, результатов интеллектуальной деятельности;
- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация учебной, учебно-методической, печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;
- организация семинаров, конференций, конкурсов, выставок, выставок-продаж;
- организация досуга, экскурсионных поездок, походов;
- продажа коррекционно-развивающего оборудования, других покупных товаров
и другое.
V. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), обучающихся и работников Центра
5.1. Основанием возникновения прав и обязанностей обучающихся, их родителей и работников является распорядительный акт Центра о приеме лица в Центр для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи или осуществления образовательной деятельности.
5.2. Образовательные отношения Центра на обучение с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в Центр, осуществляется на договорной основе.
5.3. Для зачисления ребенка в Центр родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора;
- копию свидетельства о рождении, подлинность которой заверяется директором Центра;
- медицинскую карту ребёнка;
5.4. Дети, обучающиеся могут оставить Центр по следующим причинам:
- заявление родителей (законных представителей);
изменение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе и форме обучения;
- выявившаяся невозможность дальнейшего обучения в Центре по заключению врачебной комиссии;
- другие случаи, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.5. Права и обязанности детей, получающих помощь в Центре, их родителей, обучающихся определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами Центра.
5.6. Обучающиеся и воспитанники Центра имеют право:
- на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;
- на получение дополнительных платных образовательных услуг;
- на свободу совести и информации, свободного выражения мыслей и убеждений;
- на выбор форм обучения;
- на обжалование приказов и распоряжений администрации Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на бесплатное пользование информационными и другими ресурсами, услугами Центра;
на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
- на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- на охрану жизни и здоровья;
- на предоставление условий для полноценного развития;
- на защиту своих прав и законных интересов;
- на развитие своих творческих способностей и интересов;
- на отдых в выходные, праздничные и каникулярные дни.
Обучающиеся и воспитанники обязаны:
- соблюдать требования Устава Центра, правил поведения учащихся (воспитанников), других локальных актов, выполнять указания администрации Центра;
- добросовестно учиться, овладевать знаниями, изучать предметы и выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами обучения, проходить все виды промежуточной и итоговой аттестации по установленному администрацией графику;
- бережно относиться к имуществу Центра;
- уважать честь и достоинство других учащихся (воспитанников) и работников Центра;
- выполнять законные требования работников Центра.
5.7. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения и образовательные программы до получения их детьми основного общего образования;
защищать права и законные интересы ребенка;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с успеваемостью и поведением своих детей;
- участвовать в управлении Центром, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях;
- при обучении ребенка в семье вернуться к обучению в Центре на любом этапе обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
- знакомиться с уставом Центра и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
вносить пожертвования для развития Центра;
- принимать решение о необходимости охраны Центра и вносить пожертвования на ее содержание.
5.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- соблюдать требования Устава Центра в части, касающейся их обязанностей;
- нести ответственность за воспитание и подготовку своих детей (в части посещения занятий, выполнения индивидуальных заданий);
- по приглашению специалистов или администрации посещать Центр в дни родительских собраний и по индивидуальным вызовам;
- другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Центре могут закрепляться в заключенном между ними и Центром договоре, который не может противоречить закону и настоящему Уставу.
V. Права и обязанности работников Центра и условия оплаты их труда
6.1. Отношения между Центром и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.2. Работники Центра имеют право:
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Центра, в т.ч. и через органы самоуправления Центра;
- на обжалование приказов и распоряжений администрации Центра в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;
- на бесплатное пользование библиотекой, информационными фондами Центра, услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Центра в соответствии с настоящим Уставом и коллективным договором;
- на выбор методов и средств обучения, обеспечивающих высокое качество организации образовательного процесса;
- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
6.3. Работники Центра обязаны:
- соблюдать Устав Центра и правила внутреннего трудового распорядка;
- строго следовать нормам профессиональной этики;
- качественно выполнять возложенные на них трудовые обязанности, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках;
- соблюдать требования охраны труда, техники безопасности;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
- проходить периодические медицинские обследования;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в Центре или об ухудшении состояния своего здоровья;
- обеспечивать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся (воспитанникам), охранять и укреплять их физическое и психическое здоровье в соответствии с учетом здоровья и особенностями развития;
- осуществлять коррекционную направленность образовательного процесса в случаях, когда этого требует состояние здоровья и особенности развития обучающихся;
- поддерживать дисциплину в Центре на основе уважения человеческого достоинства учащихся и воспитанников.
6.4. Медицинское обеспечение в Центре осуществляют медицинские работники, которые совместно с администрацией Центра отвечают за охрану здоровья детей и проведение профилактических мероприятий.
Медицинские работники оказывают помощь специалистам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обратившимся за помощью детям в Центр с учетом их здоровья и особенностей развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
6.5. Медицинские работники Центра имеют право:
- на дополнительное профессиональное образование;
- участвовать в управлении Центра через работу педагогического совета, общего собрания;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство.
6.6. Медицинские работники Центра обязаны:
- наблюдать за состоянием здоровья воспитанников, их физическим и нервно-психическим развитием, оказывать медицинскую помощь;
- осуществлять медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- давать профессиональные рекомендации учащимся (воспитанникам) с учетом состояния их здоровья;
- оказывать помощь педагогам Центра в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обратившимся за помощью в Центр детям с учетом здоровья и особенностей их развития, давать им рекомендации по медико-педагогической коррекции.
6.7. Штат Центра формируется Центром самостоятельно в соответствии с полученным государственным (муниципальным) заданием и должен обеспечить его качественное выполнение.
6.8. К педагогической деятельности в Центре не допускаются лица, которым она запрещена действующим законодательством Российской Федерации, в том числе по медицинским показаниям.
6.9. Работники принимаются в Центр на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Для них обязательны следующие документы:
- паспорт (с указанием места жительства);
- документ об образовании;
- трудовая книжка;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы педагогом;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
6.10. При приеме на работу администрация Центра знакомит принимаемого на работу сотрудника под расписку со следующими документами:
- коллективным трудовым договором;
- уставом Центра;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказами об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, имеющими отношение к деятельности принимаемого работника.
6.11. Комплектование Центра работниками осуществляется на основе трудовых договоров, условия и порядок заключения которых не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. К работе в Центре могут привлекаться специалисты и другие работники на основе договоров гражданско-правового характера.
6.12. На работу в Центр принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.
6.13. Специалисты Центра в случае необходимости могут образовывать временный творческий коллектив для работы по заявкам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (диагностика, улучшение психологического климата, проведение тренингов и т.д.).
6.14. В случае необходимости деятельности работника на территории другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязанности по организации и оборудованию их рабочего места, в т.ч. условия для проведения индивидуальной и групповой консультативной, развивающей и коррекционной работы исполняет администрация этих образовательных организаций. Взаимодействие с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляется на основе договоров.
6.15. Трудовые отношения с педагогическими работниками Центра, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
- повторного в течение года грубого нарушения устава Центра;
- применения (в том числе однократного) методов воспитания, связанных с физическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
6.16. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Центра норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только согласия заинтересованного работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.17. Администрация Центра обладает правом:
- требовать выполнения своих распоряжений от сотрудников в рамках своей компетенции;
- вносить на рассмотрение органов самоуправления свои предложения.
6.18. Администрация Центра обязана:
- обеспечивать реализацию прав лиц, обратившихся за помощью в Центр, обучающихся;
- не нарушать компетенции органов самоуправления Центра;
- правильно организовать труд работников;
- обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;
- соблюдать трудовое законодательство, правила охраны труда, техники безопасности;
- обеспечивать благоприятный режим работы Центра, безопасные условия труда и учебного процесса;
- создавать условия для дополнительного профессионального образования работников;
- своевременно выплачивать работникам заработную плату.
6.19. Оплата труда работников Центра.
6.19.1. Система оплаты труда работников Центра устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.19.2. В области оплаты труда Центру предоставляется право самостоятельно решать следующие вопросы:
- утверждать структуру, штатное расписание и устанавливать должностные оклады, ставки в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленного фонда оплаты труда;
- проводить выплаты сотрудникам Центра сверх должностного оклада в соответствии с Положением об оплате труда и Положением о выплатах стимулирующего характера, принятых и действующих в Центре.
6.19.3. Нагрузка специалистов на учебный год устанавливается Центром самостоятельно. Нагрузка менее 1 ставки может устанавливаться только с письменного согласия работника.
6.20. Руководящие и педагогические работники Центра проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.21. Руководство Центра обеспечивает условия для дополнительного профессионального образования педагогических и медицинских работников Центра.
VII. Информационная открытость Центра
7.1. Центр формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Центра в сети Интернет.
7.2. Центр обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания Центра, об учредителе Центра, о месте своего нахождения и филиалах (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Центра;
в) о государственной (муниципальной) услуге по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) об объеме государственной (муниципальной) услуги по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предоставляемой за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах,
ж) о руководителе Центра, его заместителях, руководителях филиалов Центра (при их наличии);
з) о персональном составе специалистов с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
ж) о материально-техническом обеспечении деятельности (в том числе о наличии оборудованных кабинетов, включая учебные, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
и) об объеме выполняемых работ (услуг), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
к) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
2) копий:
а) устава Центра;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности Центра, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы Центра;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Центра, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных услуг, в том числе образца договора об оказании платных услуг, документа об утверждении стоимости по каждой платной услуге;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Центра и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Центра в сети Интернет и обновления информации об организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
VIII. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
8.1. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Собственником имущества Центра является (указывается регион или муниципальное образование), например: муниципапъное образование городской округ Самара.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.3. Центр владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника имущества.
8.4. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
8.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:
8.5.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8.5.2. Бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от Учредителя для выполнения государственного (муниципального) задания и на иные цели.
8.5.3. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.7. Центр вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра.
8.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Центра особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
8.9. Центру запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
8.10. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
IX. Управление центром
9.1. Управление Центром осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия, на основе настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формами самоуправления Центра являются педагогический совет и общее собрание трудового коллектива Центра. Порядок выборов органов самоуправления Центра и их компетенция определяются Уставом Центра.
9.2. Высшим органом самоуправления Центра является Общее собрание трудового коллектива Центра (далее - Общее собрание). Общее собрание проводится не реже одного раза в год.
9.3. Общее собрание:
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка Центра;
- принимает коллективный договор Центра.
9.4. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 его членов.
9.5. С целью решения основополагающих вопросов деятельности Центра действует Педагогический совет.
Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым директором Центра.
9.6. Педагогический совет Центра:
- определяет стратегии развития Центра;
- обсуждает и принимает локальные акты Центра, касающиеся уставной деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- осуществляет выбор и анализ программ обучения и развития, обсуждение и утверждение авторских программ;
- организует работу по распространению передового педагогического опыта;
- рекомендует педагогических и медицинских работников на курсы, стажировки, а также представляет к различным видам поощрения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических и медицинских работников;
- направляет авторские программы на экспертизу в соответствующие организации;
- отслеживает своевременность получения дополнительного профессионального образования педагогическими и медицинскими работниками Центра.
9.7. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники Центра. Председателем педагогического совета является директор Центра. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники Центра.
9.8. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 правомочных представителей. Решения педагогических советов оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Центре постоянно.
9.9. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер для коллектива центра и учитываются при издании приказов директором Центра.
9.10. Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Центра и ответственные лица, указанные в конкретном решении Педагогического совета.
9.11. Для решения отдельных организационных вопросов, входящих в компетенцию Центра, в Центре могут создаваться общественный или попечительский советы. Деятельность советов регламентируется соответствующими локальными актами.
9.12. С целью совершенствования методического и профессионального мастерства и для решения уставных целей и задач в Центре могут создаваться научно-методический и экспертный совет, аттестационная комиссия, профессиональные объединения, творческие и методические группы педагогов, как на постоянной основе, так и временно. Их деятельность регламентируется соответствующими локальными актами.
9.13. Непосредственное управление Центром осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы в подобных организациях. Директор Центра назначается Учредителем.
Заключение, изменение, расторжение трудового договора с Директором Центра осуществляется Учредителем.
К компетенции директора Центра относится:
- совершение действий без доверенности от имени Центра, представление интересов Центра в государственных и местных органах власти, учреждениях и организациях, на предприятиях;
- утверждение графиков работы Центра;
- установление структуры управления деятельностью, утверждение штатного расписания Центра, его структурных подразделений в пределах выделенных средств фонда оплаты труда;
- прием на работу, увольнение и расстановка педагогических и медицинских кадров, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала;
- установление размеров должностных окладов всех категорий работников, доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера работникам Центра;
- применение поощрений и дисциплинарных взысканий к работникам Центра;
- распределение объема выполняемой работы между сотрудниками Центра в соответствии с государственным (муниципальным) заданием;
- обеспечение условий для дополнительного профессионального образования педагогических и медицинских работников;
- прием детей для обучения в Центре и оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- организация уставной деятельности Центра, осуществление контроля за ходом деятельности и результатами;
- организация разработки локальных актов, системы документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ и планов на текущий период, утверждение образовательных программ и учебных планов по представлению педагогического совета;
- привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
- обеспечение санитарно-гигиенического, противопожарного режимов, выполнение требований охраны труда, техники безопасности;
- организация материально-технического обеспечения, оснащения образовательного процесса, осуществляемого в пределах финансового обеспечения, в соответствии с государственными и местными нормативами и требованиями;
- в пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, инструкций и указаний, обязательных для выполнения всеми обучающимися, воспитанниками и работниками Центра;
- самостоятельное решение иных вопросов, не относящихся к компетенции Учредителя и органов самоуправления Центра.
Директор Центра несет ответственность за:
- организацию и качество уставной деятельности;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- другие нарушения законодательства и требований Устава Центра.
9.14. Директору совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью, кроме научного и научно-методического руководства, внутри или вне Центра не разрешается.
9.15. Компетенция Учредителя Центра:
9.15.1. Орган государственной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образовании (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении Центра:
- готовит предложения для принятия решения (указывается регион, например: Правительством Самарской области) о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Центра;
- осуществляет реорганизацию, ликвидацию Центра и утверждает состав ликвидационной комиссии;
- назначает директора Центра и прекращает его полномочия;
- заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с директором Центра;
- формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Центра основными видами деятельности;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества и направляет его на согласование в орган управления имущественных отношений субъекта Российской Федерации (муниципалитета).
- предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
- принимает решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- осуществляет контроль над деятельностью Центра в соответствии с действующим законодательством;
- готовит предложения для принятия решения органом управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета) о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром органом орган управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета), либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
- готовит предложения для принятия решения о согласовании распоряжения имуществом органом управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета) с учетом установленных законодательством требований о распоряжении недвижимым имуществом Центра, в том числе передаче его в аренду;
- согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством;
- согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества с учетом требований установленных действующим законодательством;
- осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
9.15.2. Орган управления имущественными отношениями субъекта Российской Федерации (муниципалитета) осуществляет следующие функции и полномочия в отношении Центра:
- закрепляет имущество за Центром на праве оперативного управления;
- определяет порядок составления и утверждения отчета об использовании, закрепленного за Центром, имущества;
- согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Центром учредителем или приобретаемого Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
- дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, с учетом предложений органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образовании (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) в порядке, установленном действующим законодательством;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Центра, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, в том числе на передачу его в аренду, с учетом предложения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образовании (орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
- согласовывает внесение Центром в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом требований, установленных действующим законодательством;
- согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в соответствии порядком, установленным действующим законодательством;
- осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципалитета).
X. Дополнительное профессиональное образование работников Центра
10.1. Руководство Центра обеспечивает условия для дополнительного профессионального образования педагогических и других работников Центра. Дополнительное профессиональное образование работников Центра может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств.
10.2. Дополнительное профессиональное образование педагогических и медицинских работников Центра проводится не реже одного раза в 3 года.
XI. Международное и внешнеэкономическую деятельность Центра
11.1. Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
11.2. Центр имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
XII. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность Центра
12.1. Центр организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам.
XIII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Центра
13.1. Центр может быть реорганизован в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.2006 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Федерального закона следует читать как "12.01.1996"
13.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника;
2) присоединения к Центру одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Центра на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Центра одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
13.3. Центр может быть реорганизован, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
13.4. Центр может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
13.5. По решению Учредителя Центра может быть создано автономное или казенное учреждение путем изменения типа существующего учреждения в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (администрации муниципалитета).
13.7. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 12.01.2006 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" может быть обращено взыскание.
13.8. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
XIV. Перечень основных локальных актов Центра
14.1. Центр имеет право принимать локальные акты, регламентирующие его деятельность, в форме:
1) приказов директора Центра;
2) положений;
3) инструкций;
4) правил;
5) графиков;
6) коллективного договора;
7) планов;
8) учебных планов;
9) расписаний занятий.
14.2. Положения локальных актов не могут противоречить настоящему Уставу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.