Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(обязательное)
Испытание двигателей на старение
Настоящее приложение применяют в случае сомнения относительно температурной классификации изоляции обмотки двигателя, например:
- если превышение температуры обмотки двигателя больше значений, указанных в таблице 3;
- если общеизвестные изоляционные материалы использованы нетрадиционным способом;
- если использованы комбинации материалов различных температурных классов для работы при температуре выше, чем допускается для самого низкого класса;
- если использованы материалы, о которых нет достаточных экспериментальных данных, например, в двигателях с конструктивной изоляцией сердечника.
Испытание проводят на шести образцах двигателей.
Ротор каждого из двигателей блокируют и отдельно через обмотку ротора и обмотку статора пропускают ток такого значения, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному при испытаниях по разделу 11, увеличенному на 25 К. В дальнейшем эта температура повышается на одно из значений, указанных в таблице С.1. Соответствующее полное время, в течение которого пропускают ток, указано в таблице С.1.
Таблица С.1- Условия испытания
Превышение температуры, К |
Общее время, ч |
p a) |
|
0,5 р |
|
0,25 р |
|
0,125 р |
|
a) р=8000, если иное не указано в соответствующем стандарте части 2. | |
Примечание - Выбор превышения температуры согласовывают с изготовителем. |
Общее время делят на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергают в течение 48 ч влажной обработке по 15.3. После последней влажной обработки изоляция должна выдержать испытание на электрическую прочность по 16.3; при этом испытательное напряжение снижают до 50% указанного значения.
После каждого из четырех периодов перед влажной обработкой измеряют ток утечки системы изоляции по 13.2, причем все компоненты, не являющиеся частью системы изоляции, перед измерением отсоединяют. Ток утечки не должен превышать 0,5 мА.
Повреждение одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимают во внимание.
Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периода испытания, то оставшиеся пять двигателей дополнительно испытывают в течение пятого периода, за которым следует влажная обработка и испытание на электрическую прочность.
Оставшиеся пять двигателей должны полностью пройти испытание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.