Досье на проект федерального закона N 750892-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(в части установления особенностей планирования и осуществления закупок при реализации инвестиционных проектов)
12.01.2015 |
Текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
24.03.2015 |
внесен Правительством РФ |
21.03.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 471-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
21.04.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6538-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
01.07.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 7084-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
03.07.2015 |
принят ГД постановлением N 7131-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
08.07.2015 |
одобрен СФ постановлением N 332-СФ |
13.07.2015 |
подписан Президентом РФ N 249-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
8 июля 2015 г. Совет Федерации одобрил поправки об особенностях закупок при реализации крупных инвестпроектов с господдержкой. Они будут распространяться на госкорпорации и компании, хозобщества, в уставном капитале которых доля госучастия превышает 50%, а также иных заказчиков, реализующих такие проекты.
Указанные инвестпроекты должны быть включены в специальный реестр и соответствовать определенным критериям. Так, обязательства заказчика должны быть обеспечены гарантией Российской Федерации, а проект финансироваться полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния и Внешэкономбанка.
Заказчики будут заключать договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с планом, размещенным в ЕИС. Исключение - случаи, когда закупка необходима вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т. п. Кроме того, они будут формировать перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроектов. Перечень будет составляться на срок не менее 5 лет или период реализации инвестпроектов. Он должен содержать информацию о наименовании продукции, ее эксплуатационных характеристиках, ориентировочных количестве и цене, планируемых сроках заключения договора и поставки продукции, предполагаемых поставщиках и др. Заказчики не вправе включать в планы закупок и закупать продукцию машиностроения, подлежащую включению в перечень.
Порядок отбора инвестпроектов в реестр и его ведения определит Правительство РФ. Оно же назначит ответственный за него госорган. Кроме того, Правительство РФ создаст координационный орган. Он будет рассматривать вышеназванные перечни, принимать решения о необходимости их размещения в ЕИС, определять конкретные закупки и виды продукции машиностроения, которые включаются в перечни, сведения о которых не размещаются в ЕИС.
Также планируется продлить переходный период для госзаказчиков Крыма и Севастополя. Так, положения Закона о контрактной системе будут применяться к указанным лицам не с 1 июля 2015 г., а с 1 января 2016 г. Кроме того, будет продлен до 31 декабря 2015 г. срок, в течение которого заказчики вправе выбрать, какое законодательство им применять - российское или Крыма и Севастополя. В настоящее время он установлен до 30 июня 2015 г. Размещать планы-графики в ЕИС такие госзаказчики будут обязаны только с 1 января 2016 г. начиная с периода на 2016 г. Сейчас - с 1 июля 2015 г.