1. Временный порядок взаимодействия Росавиации, подведомственных организаций Росавиации и авиационных предприятий при разработке и опубликовании схем маневрирования в районах аэродромов, вертодромов (далее - Порядок) разработан в интересах реализации пункта 24 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 (далее - Федеральные правила), а также Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
2. В соответствии с приказом Росавиации от 21.05.2012 N 320 разработка схем и процедур маневрирования в районах аэродромов, вертодромов, включая схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны (далее - схемы маневрирования) осуществляется ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
3. В целях реализации деятельности ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по вопросам разработки схем маневрирования установить, что, согласно разъяснениям Минтранса России от 05.09.2012 N 01-02-05/3342, до вступления в силу нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 24 Федеральных правил, разработка и предоставление аэронавигационной информации осуществляются в соответствии с ранее установленным порядком.
4. Разработка схем и процедур маневрирования организуется ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" по указаниям Росавиации, а также по запросу старших авиационных начальников аэродромов (вертодромов).
5. Для разработки схем и процедур маневрирования ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" вправе привлекать компетентные подрядные организации в рамках требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2012 N 223-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 18.07.2011"
6. При планировании разработки схем маневрирования ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":
разрабатывает, согласовывает с Росавиацией и утверждает годовой план разработки схем маневрирования, а также поправки в него;
доводит план до заинтересованных организаций.
7. Запросы об инициировании разработки схем маневрирования с приложением к ним достоверных исходных аэронавигационных данных, необходимых для разработки схем маневрирования, направляются старшими авиационными начальниками аэродромов (вертодромов) в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" доступными средствами связи, с препроводительным письмом, подписанным соответствующим должностным лицом.
В случае если, запрос об инициировании разработки схем маневрирования затрагивает интересы двух и более организаций, окончательный вариант запроса должен быть согласован между соответствующими сторонами, включая проектировщика схем маневрирования.
8. В запросе об инициировании разработки схем маневрирования указывается следующее:
характер измененных или новых схем и процедур маневрирования;
причина для изменения;
ожидаемые выгоды;
ожидаемые пользователи (типы воздушных судов);
планируемая дата ввода в эксплуатацию;
последствия необеспечения даты внедрения;
необходимость дополнительного привлечения сторонних организаций и мер (например, проведение летной валидации и проверка);
результаты согласования заинтересованными организациями.
9. Результаты рассмотрения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" запроса об инициировании разработки схем маневрирования документируются, а также направляются в адрес организации, представляющей указанный запрос.
10. Характеристики исходных аэронавигационных данных, необходимых для разработки схем маневрирования, определяются согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
11. Перечень исходных аэронавигационных данных, необходимых для разработки схем маневрирования, необходимых для разработки схем маневрирования, определяется согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
12. При разработке точных заходов на посадку с применением GNSS (GLS) для горных аэродромов предоставляются 3D цифровые модели местности.
13. Разработанные ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" схемы маневрирования направляются в адрес старших авиационных начальников аэродромов (вертодромов).
14. Старшие авиационные начальники аэродромов (вертодромов) вносят изменения в существующие схемы маневрирования, содержащихся в аэронавигационных паспортах аэродромов, вертодромов (далее - АНП) и инструкциях по производству полетов в районах аэродромов, вертодромов (далее - ИПП).
Изменения, вносимые в АНП и ИПП, регистрируются соответствующими территориальными органами Росавиации в порядке, установленном приказом Минтранса России от 13.01.2011 N 14 "Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)".
15. Зарегистрированные в АНП и ИПП схемы маневрирования направляются старшими авиационными начальниками аэродромов (вертодромов) установленным порядком в ФГУП "ЦАИ" на опубликование с учетом сроков представления, публикации и ввода в действие (учитывая сроки AIRAC).
Заместитель руководителя Росавиации |
А.В. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок взаимодействия Росавиации, подведомственных организаций Росавиации и авиационных предприятий при разработке и опубликовании схем маневрирования в районах аэродромов, вертодромов (утв. Федеральным агентством воздушного транспорта 14 ноября 2012 г.)
Текст документа официально опубликован не был