Досье на проект федерального закона N 752189-6
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"
25.03.2015 |
внесен Правительством РФ |
24.03.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 490-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по транспорту |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
10.06.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6845-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
22.12.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 8027-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
22.12.2015 |
принят ГД постановлением N 8028-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
25.12.2015 |
одобрен СФ постановлением N 592-СФ |
30.12.2015 |
подписан Президентом РФ N 462-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25 декабря 2015 г. Советом Федерации одобрены поправки к Воздушному кодексу РФ. Речь идет о применении беспилотных судов.
Так, планируется проводить обязательную сертификацию беспилотных авиасистем. При этом данное требование не будет распространяться на системы, включающие беспилотные гражданские суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного судна на его соответствие требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.
Предусматривается госрегистрация беспилотных воздушных судов, за исключением аналогичных гражданских с максимальной взлетной массой 0,25 кг и менее, и пилотируемых гражданских судов, за исключением сверхлегких с массой конструкции 115 кг и менее.
Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Россию или произведенные в нашей стране, возможно, будут подлежать учету. Порядок совершения процедуры установит Правительство РФ.
Предусматривается, что экипаж беспилотного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром.
Уточняются действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия.
Корректируется понятийный аппарат. Так, термин "взлетный вес" заменяется принятым в международной практике и в документах Международной организации гражданской авиации сочетанием "взлетная масса".