Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N 301-КГ15-2082
Судья Верховного Суда Российской Федерации Букина И.А.,
изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 23.04.2014, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.12.2014 по делу N А79-5631/2013,
по заявлению Администрации города Чебоксары (далее - Администрация) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - УФАС по Чувашии, антимонопольный орган) о признании незаконным пункта 1 решения от 18.04.2013 N 6/05-АМЗ-2013,
при участии третьих лиц - МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, общество с ограниченной ответственностью "Честр-Инвест", общество с ограниченной ответственностью "УО "Центр-Ч", Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, установил:
решением суда первой инстанции от 23.04.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 04.08.2014 и постановлением суда кассационной инстанции от 05.12.2014, заявленные требования удовлетворены; пункт 1 решения антимонопольного органа от 18.04.2013 N 6/05-АМЗ-2013 признан незаконным.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, УФАС по Чувашии просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований - отказать.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем таких оснований по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы не установлено.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Удовлетворяя требования Администрации, суды трех инстанций, руководствуясь положениями статей 161, 162, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75; частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, исходили из того, что антимонопольным органом не доказана совокупность условий, необходимых для признания действий (бездействия) Администрации ограничивающими конкуренцию.
Довод подателя кассационной жалобы о том, что решение о выборе способа управления многоквартирным домом принималось не собственниками помещений, подлежит отклонению, поскольку указанный довод был предметом рассмотрения судов всех трех инстанций и получил надлежащую правовую оценку.
Как правильно указал суд первой инстанции, формальное нарушение требований жилищного законодательства само по себе не образует нарушение Закона о защите конкуренции.
В нарушение положений статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации УФАС по Чувашии не доказало, что непроведение Администрацией конкурса по отбору управляющей организации привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Судами установлено, что доказательства навязывания определенной управляющей компании в материалах дела отсутствуют, решение о выборе способа управления многоквартирным домом не привело к нарушению чьих-либо прав.
Доводы, которые бы свидетельствовали о наличии в обжалуемых судебных актах существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, не приведены антимонопольным органом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Букина И.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 16 марта 2015 г. N 301-КГ15-2082
Текст определения официально опубликован не был