Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 марта 2015 г. N 305-ЭС14-5764 Суд отменил судебные акты, принятые по делу о взыскании убытков, и отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку у судов нижестоящих инстанций не было оснований для взыскания в пользу перевозчика убытков, возникших в связи с предоставлением Российской Федерацией отдельным категориям граждан права проезда по льготной цене, так как факты причинения убытков и их размеров истцом не доказаны

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автотранспортное предприятие просило взыскать убытки (выпадающие доходы) в связи с перевозкой льготников городским автотранспортом общего пользования.

Иск был удовлетворен.

Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила акты нижестоящих инстанций и отказала в иске. При этом она исходила из следующего.

Региональным органом было утверждено положение, определяющее порядок реализации льгот по проезду автотранспортом общего пользования и компенсации расходов транспортным предприятиям.

Согласно этому положению проезд льготников в наземном городском и пригородном общественном транспорте осуществлялся на основании единого социального проездного билета (ЕСПБ).

Компенсация определялась по каждому муниципальному образованию из расчета размера компенсации за каждый ЕСПБ, умноженного на общее количество ЕСПБ, выданных в муниципальном образовании, и впоследствии распределялась между перевозчиками на основании показателей фактической транспортной работы. Размер компенсации за каждый билет рассчитывался как разница между стоимостью льготного проезда и стоимостью проездного билета, оплаченной пассажиром. В положении указана полная стоимость проезда одного пассажира по ЕСПБ в месяц.

Таким образом, льготники, покупая ЕСПБ, оплачивали часть его стоимости. Эта плата перечислялась перевозчикам. Оставшаяся часть полной стоимости проезда возмещена перевозчикам (в т. ч. истцу ) из бюджета в виде компенсации выпадающих доходов.

Указанное положение являлось действующим нормативным правовым актом, установившим порядок компенсации, методику расчета и исходные данные, необходимые для расчета размера выпадающих доходов перевозчиков. При таких обстоятельствах у судов не было оснований для применения иной методики расчета, в т. ч. и той, которую предложил истец.

Кроме того, доводы истца сводились к тому, что фактический объем перевозок и их стоимость превышали параметры, заложенные в положение. Его позиция основывалась исключительно на среднестатистической величине, не отражающей фактический объем перевозок. Следовательно, истец не подтвердил ни факт причинения убытков, ни их размер.