1. По вопросу установления требований к участнику закупки и исполнителю по контракту.
Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно признала заявки 2 участников закупки соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 699 120,94 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 7 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 424 780,19 рублей;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов. При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Из обращения Заявителя следует, что у обоих участников закупок в заявках на участие в Аукционе нет лицензии МЧС России с разрешенными видами работ, указанными в Техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, в разделе 1 "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК" документации об Аукционе установлено: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно разделу 3 "Техническое задание" документации об Аукционе: "Подрядчик должен иметь лицензию МЧС России с разрешенными видами работ, указанными в данном Техническом задании".
С учетом анализа вышеизложенных норма документации, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссией установлено, что предоставление лицензии МЧС России с разрешенными видами работ, указанными в Техническом задании документации об Аукционе не является требованием ко вторым частям заявок на участие в Аукционе, а требованием к подрядчику (победителю Аукциона). При этом, согласно пункту 4.8 проекта государственного контракта, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков (соисполнителей), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией и специальным оборудованием.
В связи с вышеизложенным, заявленный довод признан Комиссией не нашедшим своего подтверждения.
Вместе с тем, при изучении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе установлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе не содержит причины отказа в допуске к участию в Аукционе, в том числе не содержит указания на положения документации об Аукционе, которые были не соблюдены при заполнении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В связи с этим, Аукционная комиссия признана нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2015 N П-11/15)
2. По вопросу порядка подачи ценовых предложений участником закупки при проведении электронного аукциона.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 01.12.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 803 039,67 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 1 505 538,09 рублей;
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения из реестра ценовых предложений, поданных участниками Аукциона, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников Аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Частью 11 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
При этом, в соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона".
Заявителем в составе обращения представлено графическое изображение сайта электронной площадки, согласно которому Заявителем предпринята в 12:27:51 попытка подачи предложения о цене контракта ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта.
При этом, в соответствии с документами, представленными на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Аукцион завершился в 12:27:51 с предложением о цене контракта 1 505 538,09 рублей. Учитывая изложенное, предложение Заявителя о цене контракта ниже, чем последнее предложение о минимальной цене контракта, поданное после 12:27:51, не могло быть принято электронной площадкой, так как оно меньше минимального предложения о цене контракта и было подано после завершения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не была обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
Действия Оператора электронной площадки признаны Комиссией соответствующими Закону о контрактной системе.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 12.01.2015 N П-3/15)
3. По вопросу отказа в допуске участнику закупки при рассмотрении первых частей заявок, в связи с несоответствием его предложения инструкции по заполнению заявок
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 342 560 051,40 рубль;
2) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 265 484 039,7 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на закупку изделий из стекла в 2015 году Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.
Так, часть 1.2 документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки на участие электронном аукционе" устанавливает: "Показатели значений циклов мытья и стойкости маркировки в посудомоечной машине, являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового значения показателя товара (не хуже значения, установленного в описании объекта закупки)".
Согласно приложению N 2 документации об Аукционе все позиции содержат следующие требования: "Посуда должна выдерживать мытье в посудомоечной машине не менее 2000 циклов".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке Заявитель указывает для всех позиций товаров следующие характеристики: "Посуда выдерживает мытье в посудомоечной машине 2000 циклов;".
С учетом того, что согласно требованиям документации об Аукционе показатели значений циклов мытья являются неконкретными, изменяемыми, при этом возможно изменение только числового значения показателя товара (не хуже значения, установленного в описании объекта закупки), действия Аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе, признаны соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 14.01.2015 N П-13/15)
4. По вопросу порядка удержания и перечисления денежных средств участников закупок при признании их уклонившимися от заключения контракта
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки прекращено блокирование операций по счету Заявителя для обеспечения участия в Аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика.
В результате рассмотрения довода Заявителя и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 29 757 640 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 29 460 063,60 рубля;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 29 460 063,60 рубля;
7) Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с Заявителем.
В соответствии с часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
При этом часть 13 статьи 44 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
На заседании Комиссии установлено, в соответствии с Протоколом об отказе от заключения контракта Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что на основании Протокола от заключения контракта, а также части 13 статьи 44, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, Оператором электронной площадки прекращено блокирование операций по счету Заявителя для обеспечения участия в Аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки прекращено блокирование операций по счету Заявителя для обеспечения участия в Аукционе в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе и перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в адрес Заказчика, не нашел своего подтверждения.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 14.01.2015 N П-21/15)
5. По вопросу установления надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, присвоившей необоснованно низкую оценку в баллах заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"" порядка оценки, установленного в Конкурсной документации.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
2) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
3) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
4) победителем Конкурса признано ООО с предложением о цене контракта 29 400 000 рублей;
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены, в том числе, критерии оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие показатели и порядок оценки заявок участников закупки на участие в Конкурсе:
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ).
- Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние пять лет.
- Деловая репутация участника закупки.
- Наличие у участника закупки материально-технических ресурсов (помещения, оборудования), необходимых для выполнения работ.
Вместе с тем, при оценке по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние пять лет" анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается выполненная работа по схожей (аналогичной) тематике предмету конкурса с ценой контракта (гражданско-правового договора) не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, определение "схожести" тематики работы, выполненной участником закупки, с тематикой работы, являющейся предметом Конкурса в документации не раскрыта.
Кроме того, оценка по показателю "Наличие у участника закупки материально-технических ресурсов (помещения, оборудования), необходимых для выполнения работ" данного критерия рассчитывается следующим образом (шкала оценки):
- полная обеспеченность собственными помещением и оборудованием: 15 баллов.
- частичная обеспеченность собственным помещением (аренда) и собственное оборудование (или полная обеспеченность собственным помещением и арендованное оборудование): 10 баллов.
- частичная обеспеченность собственными помещением (аренда) и арендованное оборудование: 5 баллов.
Вместе с тем, порядок начисления баллов при определении "частичной обеспеченности" помещением и оборудованием участника закупки, а также определение того какое технологическое оборудование необходимо для выполнения работ по предмету контракта не нашли отражение в конкурсной документации.
В результате этого Комиссия пришла к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по вышеуказанным критериям оценки заявок является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок
действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М.