1. По вопросу установления конкретных размеров неустойки, требований к товарам, используемым при выполнении работ и требования лицензии на выполнение работ у субподрядчика.
Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы были нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не указан объем ремонтных работ, подлежащих выполнению.
3. Положения проекта контракта документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком не установлен надлежащий размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 893 034 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 8 537 312,64 рублей;
8) победителем Аукциона признано общество с предложением о цене контракта 8 537 312,64 рублей;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что предметом Аукциона является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию здания, эксплуатационному и ремонтному сопровождению сетей и систем инженерно-технического обеспечения, а также систем технической защиты для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта. Также в соответствии с пунктом 6.9 раздела III Техническое задание документации об Аукционе исполнителю разрешается привлекать к исполнению своих обязательств соисполнителей по определенным видам работ. Исполнитель перед заключением контракта предоставляет правоустанавливающие документы соисполнителей, сертификаты, и другие необходимые документы для выполнения работ (оказания услуг).
Таким образом довод Заявителя, о том что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов и оборудования, используемых при выполнении работ (форма 2) для позиции "Плитки керамические глазированные для внутренней облицовки гладкие, белые и цветные (однотонные) квадратные и прямоугольные" указаны следующие требования: предел прочности при изгибе должен быть не менее 24МПа и не более 27Мпа при этом показатель не имеет крайних значений; предел прочности при изгибе, должен быть в пределах 13,0МПа - 16,0МПа, при этом показатель не имеет крайних значений.
В связи с этим, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком не установлено надлежащим образом значение параметра "предел прочности при изгибе" для товара "Плитки керамические глазированные для внутренней облицовки гладкие, белые и цветные (однотонные) квадратные и прямоугольные", что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 стать 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Вместе с тем, согласно пункту 6.6 проекта контракта документации об Аукционе: "За неисполнение или ненадлежащее исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик обязан оплатить штраф. Размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в виде фиксированной суммы в размере ____ (_____) рублей, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, а именно 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В пункте 6.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик обязан оплатить штраф. Размер штрафа устанавливается настоящим Контрактом в виде фиксированной суммы в размере ____ (_____) рублей, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063".
Вышеуказанные, действия Заказчика, установившего ненадлежащий размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают часть 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, по результатам рассмотрения обращения Заявителя и проведения внеплановой проверки Комиссия установила в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 67, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 11.02.2015 N П-101/15)
2. По вопросу оформления протокола рассмотрения первых частей заявок, своевременного рассмотрения вторых частей заявок и предъявления требований к участникам закупок.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, составившей протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 000 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 6 929 845 рублей;
6) победителем Аукциона признан ИП с предложением о цене контракта 6 929 845 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, участникам закупки с порядковыми номерами заявок N 1, N 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке N 1 отдельные технические характеристики специализированного оборудования не соответствуют требованиям", "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке N 2 отдельные технические характеристики специализированного оборудования не соответствуют требованиям".
Вместе с тем, Единой комиссией в Протоколе не указаны, какие конкретно положения заявок участников закупки с порядковыми номерами N 1, N 2, а именно какие технические характеристики специализированного оборудования, не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Вышеуказанные действия Единой комиссии нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 23.01.2015 на электронной площадке размещен протокол проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного, регламентированный срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе не позднее 28.01.2015.
Вместе с тем, Единой комиссией протокол подведения итогов Аукциона подписан 29.01.2015.
На основании вышеизложенного, общий срок рассмотрения заявок на участие в Аукционе составил четыре рабочих дня, что нарушает часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктами 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 4.3.1 Тома 1 "ОБЩАЯ ЧАСТЬ" документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "правомочность участника закупки заключать контракт". При этом, участникам закупки необходимо представить декларацию правомочности участника закупки.
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключить контракт, утратил силу с 04.06.2014.
Таким образом, вышеуказанное требование установлено Заказчиком с нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7.2.2.1 Тома 1 "ОБЩАЯ ЧАСТЬ" документации об Аукционе "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)".
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком установлено ограничение в отношении участников Аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства. При этом, документацией об Аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 16.02.2015 N П-110/15)
3. По вопросу надлежащего оформления протокола рассмотрения первых частей заявок в случае признания закупки несостоявшейся.
Комиссией ФАС России на основании поступившего обращения Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 120 000 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
4) минимальное предложение о цене контракта - 9 120 000 рублей;
В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2014 N 0173100004314000035-1 отсутствует информация о признании Аукциона несостоявшимся, что нарушает часть 8 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 02.02.2015 N П-69/15)
4. По вопросу неправомерного установления требований к участникам закупок.
В Комиссию ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 124 154 486,90 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 2 участников Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 122 912 942,04 рубля.
Из обращения Заявителя следует, что при утверждении документации об Аукционе Заказчиком не обоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в части монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтажа, технического обслуживания и ремонта систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а так же объединение в один предмет закупки поставка технических средств службы горючего (блочной автозаправочной станции БААЗС и резервуаров Р-50 в контейнере с арматурой) и работы по монтажу указанного оборудования.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Учитывая, что объектом закупки является поставка товара, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации не является лицензированным видом деятельности, установление Заказчиком указанного требования о наличии лицензии к участникам закупки является неправомерным.
Таким образом, действия Заказчика, установившего излишнее требование к участникам закупки в документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 04.02.2015 N П-75/15)
5. По вопросу соблюдения порядка разъяснения положений документации о закупке.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, а именно Заказчик, Уполномоченный орган не разместили на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) начальная (максимальная) цена контракта - 85 000 000 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
4) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона;
5) минимальное предложение о цене контракта - 84 575 000 рублей;
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым в личный кабинет Заказчика, Уполномоченного органа поступили запросы на разъяснения положения документации об Аукционе 10.12.2014 в 13:38:28, 10.12.2014 в 13:42:28, 11.12.2015 в 14:12:2014. В период с 10.12.2014 по 15.12.2014 Заказчик, Уполномоченный орган не заходили в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, запросы на разъяснение положений документации об Аукционе не просматривали. Заказчик заходил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 15.12.2014, отметил запросы на разъяснения документации об Аукционе как "отвеченные". Представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым в период с 10.12.2014 по 15.12.2014 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
На заседании Комиссии установлено, что ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе, направленные Заявителем, не размещены Заказчиком, Уполномоченным органом на Официальном сайте в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших на Официальном сайте ответы на запросы разъяснений положений документации об Аукционе в срок, регламентированный Законом о контрактной системе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(решение Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2015 N П-121/15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, апрель 2015)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М.