Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.02.2015 по делу N АК075-15 в отношении генерального директора ООО Б. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ООО (далее - Заказчик) проведен запрос предложений в неэлектронной форме на проведение регламентированной процедуры по выбору победителя на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция аэродрома" (далее - Запрос предложений).
На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции), пункта 6.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", ФАС России наделен полномочиями запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.
Письмом ФАС России от 11.12.2014 N 5083 о запросе информации были истребованы дополнительные необходимые материалы, которые надлежало предоставить в трехдневный срок с момента получения указанного запроса.
Согласно полученному ответу от 16.01.2015 (далее - Письмо), истребованные материалы были направлены в ФАС России по почте.
Согласно Письму, ответственным лицом Заказчика за утверждение документации о проведении Запроса предложений является председатель единой закупочной комиссии П.
Вместе с тем, согласно представленным документам, Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью "Управление строительства инфраструктурных объектов", утвержденным протоколом Общего собрания участников ООО N2 от "25" марта 2013 г. (далее - Положение о закупке).
В соответствии с пунктом 7.2 части 7 Положения о закупке Заказчик создает Единую закупочную комиссию по организации закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для нужд Заказчика (далее - ЕЗК).
В соответствии с пунктом 7.3 части 7 Положения о закупке основными функциями ЕЗК является, в том числе, утверждение извещения и необходимой документации для конкретной процедуры закупки.
Кроме того, согласно титульному листу документации о Запросе предложений, указанная документация утверждена на заседании Единой закупочной комиссии.
Таким образом, непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа, нарушают часть 1 статьи 25 Закона о конкуренции.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП, за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.
Согласно Письму, ответственным лицом Заказчика за представление истребованной информации в федеральный антимонопольный орган является генеральный директор ООО Б.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО Б., не представившего в федеральный антимонопольный орган истребованные документы и сведения, а равно представившего заведомо недостоверные сведения (информацию), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является: 16.01.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК075-15 составлен 06.03.2015 должностным лицом ФАС России с участием Б.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК075-15 состоялось 11.03.2015. Б. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО Б. нарушения части 1 статьи 25 Закона о конкуренции, выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа.
Тем самым, Б. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО Б., выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП, за непредставление в антимонопольный орган информации, а равно представление в антимонопольный орган недостоверной информации по законному требованию антимонопольного органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со частью 2.1 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Б. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.
Между тем, принимая во внимание указанное, а также что генеральный директор ООО Б. вину в совершении административного правонарушения признал, кроме того ранее к административной ответственности не привлекался, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении генеральному директору ООО "УСИО" Б. административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях генерального директора ООО Б., выразившихся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган истребованных документов и сведений, а равно представившего заведомо недостоверные сведения (информацию), нарушение части 1 статьи 25 Закона о конкуренции.
Нарушение генеральным директором ООО Б. требований предусмотренных Законом о конкуренции при представлении в федеральный антимонопольный орган истребованных документов и сведений, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП.
Наложить на генерального директора ООО Б. штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2015 г. N АК075-15 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был