Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.11.2014 по делу N К-800/14 в отношении должностного лица Заказчика Г., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком, Уполномоченным органом осуществлена закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Автомобильная дорога Хабаровск-Лидога-Ванино (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации; выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень). Согласно части 6 Перечня, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта Конкурсной документации, предметом Конкурса являются работы по строительству объекта "Автомобильная дорога Хабаровск-Лидога-Ванино".
В соответствии с пунктами 2.3.1, 2.3.2.8, 2.3.2.9 Технической части Конкурсной документации, Конкурсом также предусмотрены работы по строительству моста через реку Бута, а также мостов-труб через ручьи Половинка и Рудный, начальная максимальная цена которых, согласно пунктам 20, 28, 29 Расчета начальной максимальной цены Конкурсной документации, составляет 20 201 040 рублей, что не превышает 2% от начальной максимальной цены контракта.
Таким образом действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, нарушают часть 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно Конкурсной документации, лицом, ответственным за выбор способа осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Автомобильная дорога Хабаровск-Лидога-Ванино" в форме конкурса с ограниченным участием, утвердившим способ осуществления закупки, является начальник Краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление Автомобильных дорог" Г.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика Г., утвердившего способ осуществления закупки в форме конкурса с ограниченным участием, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Административное правонарушение совершено по месту утверждения способа размещения заказа.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 17.03.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-800/14/АК432/14 составлен 17.12.2014 должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола об административном правонарушении Г. не явился, в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении Г. о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-800/14/АК432/14 состоялось 19.02.2015. На рассмотрение дела об административном правонарушении Г. не явился, о времени и месте рассмотрения по настоящему делу об административном правонарушении уведомлен.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Г. нарушения части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившегося в принятии решения об осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за выбор способа осуществления закупки на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Автомобильная дорога Хабаровск-Лидога-Ванино" в форме конкурса с ограниченным участием, утвердившим способ осуществления закупки, является Г.
Тем самым, Г. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.
Таким образом, вина Г. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Г. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Г. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Г, выразившихся в принятии решения об осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.29 КоАП принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.29, 23.66, 29.9 КоАП, постановил
Признать в действиях Г., выразившихся в принятии решения об осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием, нарушение части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Нарушение Г. части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.
Наложить на Г. штраф в размере 50 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2015 г. N К-800/14/АК432-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был