Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела от 13.03.2015 по делу N АК104-15 в отношении должностного лица Заказчика Ч., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО провело запрос котировок на поставку множественной инженерной системы и расходных материалов (далее - запрос Котировок).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с пунктом 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По результатам проведения запроса Котировок между ОАО и ООО заключен договор N 811 от 17.04.2014.
В связи с изменением объема поставки, а также цены договора 30.10.2014 между ОАО и ООО заключено Дополнительное соглашение N 2 к Договору N 811 от 17.04.2014.
Вместе с тем, в нарушение пункт 5 статьи 4 Закона о закупках сведения об изменении объема поставки, а также цены договора N 811 от 17.04.2014, установленные дополнительным соглашением N 2 от 30.10.2014 размещены в единой информационной системе только 12.12.2014, то есть по истечении десяти дней со дня внесения изменений в договор.
Таким образом, действия должностного лица, не разместившего в срок сведения об изменении объема поставки, а также цены договора в единой информационной системе, нарушают пункт 5 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика ответственным за не размещение в срок информации об изменении объема поставки, а также цены договора в единой информационной системе в сфере закупок является начальник отдела ОАО Ч.
Таким образом, действия Ч., выразившиеся не размещении в срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем окончания срока размещения информации об изменении договора в единой информационной системе: 10.11.2014.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении составлен 19.01.2015 прокурором.
Рассмотрение дела об административном правонарушении АК104-15 состоялось 13.03.2015 с участием Ч.
Ч. сообщила, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в Ч. нарушение пункта 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в срок в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке, размещение которой предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Тем самым, Ч. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина Ч. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ч. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Ч. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ч. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ч., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 3 статьи 7.30 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностного лицо в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ч., нарушение пункта 5 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение Ч. требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на Ч. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2015 г. N АК104-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был