Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 09.10.2014 по делу N К-481/14/АК369-14 в отношении члена аукционной комиссии Заказчика А. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставлены недостоверные сведения; имеется несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.03.2014 N 12-14 участник размещения заказа с защищенным номером заявки 6657429 был допущен к участию в Аукционе.
Согласно разделу IV технического задания документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару "Сканер 1", в том числе "Тип датчика сканера - CCD".
Вместе с тем, в первой части заявки участника закупки с защищенным номером заявки 66574 к поставке предложен сканер Canon imageFORMULA DR - 6030C. При этом предложен следующий тип датчика: "Тип датчика сканера - CMOS CIS", что не соответствует требованиям документации об Аукционе, в которой содержится требование о необходимости поставки сканера с датчиком типа CCD.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о допуске участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6657429 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.03.2014 N 12-14, за допуск участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6657 к участию в Аукционе проголосовал, в том числе, член аукционной комиссии Заказчика А.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии Заказчика А., выразившихся в нарушении порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение аукционной комиссии Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола, а именно - 17.03.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-481/14/АК369-14 составлен 10.11.2014 должностным лицом ФАС России. в присутствии А.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-481/14/АК369-14 состоялось 21.01.2015 в присутствии А.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении А. признала вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП. А. просила дело об административном правонарушении прекратить по малозначительности.
Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях А. нарушения части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившихся в принятии решения о допуске участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6657.
Тем самым, А. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов.
Ходатайство А. о прекращении административного производства по данному делу об административном правонарушение не подлежит удовлетворению в силу следующего. А. привлекалась к административной ответственности по аналогичному административному правонарушению.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного А. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного А. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена аукционной комиссии А., выразившихся в принятии решения о допуске участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6657, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 000 000 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 770 000 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, в связи с чем размер штрафа составляет 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях члена аукционной комиссии А., выразившихся в принятии решения о допуске участника размещения заказа с защищенным номером заявки 6657, нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на члена аукционной комиссии А. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2015 г. N К-481/14/АК369-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был