Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 01.12.2014 постановлением прокурора в отношении юридического лица - ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По результатам проведения запроса коммерческих предложений на выполнение подрядных работ по ремонту кровли здания ОАО, между ОАО и ООО заключен договор N 694 от 25.08.2014 (далее - Договор).
В связи с изменением срока исполнения, объема работ, а также цены Договора, 02.10.2014 между ОАО и ООО заключено дополнительное соглашение N 1 к Договору (далее - Дополнительное соглашение).
Согласно информации, размещенной на о Официальном сайте, сведения об изменении срока исполнения, объема работ, а также цены Договора, установленные Дополнительным соглашением, размещены в единой информационной системе только 12.11.2014, то есть по истечении десятидневного срока со дня внесения изменений в Договор, что является нарушением пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, действия юридического лица ОАО, выразившиеся в нарушении сроков размещения на Официальном сайте информации о закупке, размещение которой предусмотрено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно: размещение на Официальном сайте сведений об изменении срока исполнения, объема работ, а также цены Договора, внесенные Дополнительным соглашением, по истечении десятидневного срока со дня внесения изменений в Договор, нарушают пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО.
Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за последним днем, предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ для размещения сведений об изменении Договора, заключенного между ОАО и ООО, а именно - 05.09.2014.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.12.2014 в 11:20 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 с участием представителя ОАО. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении от прокурора поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении представитель ОАО по доверенности вину в совершении правонарушения признал в полном объеме.
Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении сроков размещения на Официальном сайте информации о закупке, размещение которой предусмотрено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно: размещение на Официальном сайте сведений об изменении Договора по истечении десяти дней со дня внесения изменений в Договор.
Тем самым ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ОАО состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ОАО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, действия юридического лица, выразившиеся в нарушении сроков размещения на Официальном сайте информации о закупке, размещение которой предусмотрено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно: размещение на Официальном сайте сведений об изменении срока исполнения, объема работ, а также цены Договора, внесенные Дополнительным соглашением, по истечении десятидневного срока со дня внесения изменений в Договор, нарушают пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
Признать в действиях юридического лица, выразившихся в нарушении сроков размещения на Официальном сайте информации о закупке, размещение которой предусмотрено пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно: размещение на Официальном сайте сведений об изменении срока исполнения, объема работ, а также цены договора от 25.08.2014 N694 по истечении десятидневного срока со дня внесения изменений в договор, нарушение пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Наложить на юридическое лицо, штраф в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 1602010010000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2014 г. N АК500/14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был