Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.11.2014 по делу N П-116/14 в отношении члена Единой комиссии Заказчика Н., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком, Специализированной организацией размещен заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Здание учительской семинарии, в которой учительствовал советский писатель-драматург К.А. Тренев" (Ростовская область г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 47/63, пр. Платовский, литер "А") (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.
В силу части 2 статьи 12 закона о размещении Заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.14 N 01, участник размещения заказа ООО "Л" был допущен Единой комиссией к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 10 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование к участником размещения заказа: "Наличие у Участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия). Лицензия Участника размещения заказа должна позволять выполнять работы, предусмотренные сметным расчетом, представленным в Части V "Техническое задание", и включать в себя следующие виды работ:
- реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
- реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
- ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
- ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
- ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
- ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций".
В составе заявки участника размещения заказа ООО "Л" содержится лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия от 16.07.2010 N Р, однако в приложении N 1 к указанной лицензии в составе видов работ, на осуществление которых распространяется действие лицензии, не указаны работы по "ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов".
Также, согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18 Закона о лицензировании, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Таким образом, действия Единой комиссии, допустившей участника размещения заказа ООО "Л" к участию в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт предусмотрена административная ответственность.
Из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 13.03.14 N 017 следует, что решение о допуске участника размещения заказа ООО "Л" к участию в Конкурсе принято, в том числе, членом Единой комиссии Н.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Н., выразившихся в допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ООО "Л", в нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола.
Временем совершения административного правонарушения является дата проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: 13.03.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-116/14/АК441/14 составлен 16.12.2014 должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола об административном правонарушении Н. явился.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-116/14/АК441/14 состоялось 05.02.2015. На рассмотрение дела об административном правонарушении Н. не явился, о времени и месте рассмотрения по настоящему делу об административном правонарушении уведомлен.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Н. нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившихся в допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ООО "Л", в нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, решение о допуске участника размещения заказа ООО "Л" к участию в Конкурсе принято, в том числе, членом Единой комиссии Н.
Тем самым, Н. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Н. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Н. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Н. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Единой комиссии Н., выразившихся в допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ООО "Л", в нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения) нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 995 429,84 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 189 954,2984 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, в связи с чем размер штрафа составляет 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил
Признать в действиях члена Единой комиссии Н., выразившихся в допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа ООО "Л", в нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Наложить на Н. штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2015 г. N П-116/14/АК443-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был