Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Енисей-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку автомобильных масел (номер извещения 0339100000515000003) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Оператор электронной площадки предоставил недостоверные сведения относительно времени проведения Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 589 971, 23 рубль;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.02.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан не соответствующим.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
Извещением о проведении Аукциона, размещенным на Официальном сайте, установлены дата и время проведения Аукциона - 24.02.2015 в 09:39:00 по местному времени организации, осуществляющей закупку. При этом Заказчик расположен в г. Красноярск, что относится к часовому поясу [GMT +7 Москва], что соответствует дате и времени - 24.02.2015 в 16:39:00 (по московскому времени). Указанная информация размещена в открытой части сайта электронной площадки.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель находится в г. Омск, в другом часовом поясе, чем Заказчик [GMT +6 Москва].
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 24.02.2015 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине ненадлежащей работы сайта Оператора электронной площадки.
Таким образом, в составе сведений, размещенных на Официальном сайте и на сайте электронной площадки, дата и время начала проведения Аукциона указаны в полном объеме и не противоречат извещению о проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Енисей-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2015 г. N К-152/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был