Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Промышленный участок" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 5 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической эксплуатации зданий и сооружений, общеобменной вентиляции и кондиционирования и чистых помещений ГБУЗ ГКБ N 5 ДЗМ в 2015 (номер извещения 0373200052814000285) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать проект контракта с Заказчиком в установленные сроки.
На заседании Комиссии Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 771 531 рубль;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.12.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "НАУТИЛУС М" с минимальным предложением о цене контракта 25 497 505,90 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии установлено, что, в связи с отказом Общества с ограниченной ответственностью "НАУТИЛУС М", являющегося победителем Аукциона, заключить контракт, Заказчиком 06.02.2015 был опубликован протокол отказа на сайте Оператора электронной площадки.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В связи с тем, что Заявитель является вторым после победителя участником Аукциона по условиям цены контракта и выразил свое согласие на заключение контракта, 11.02.2015 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки новый проект контракта без своей подписи, с включением цены контракта, предложенной Заявителем. 11.02.2015 Оператором электронной площадки на электронную почту Заявителя привязанной к личному кабинету на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление Заявителю о поступлении проекта контракта, по которому 16.02.2015 в 23.59 - регламентированный срок подписания контракта Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым в установленный регламентированный срок Заявителем государственный контракт не подписан.
Представителем Оператора электронной площадки так же были предоставлены сведения и документы о том, что в период времени с 16.02.2015 (23:40) по 16.02.2015 (23:59) электронная площадка функционировала в штатном режиме, без сбоев, осуществлялась деятельность участников других торгов на электронной площадке.
Кроме того, как пояснил представитель Оператора электронной площадки Заявитель в период с 11.02.2015 по 16.02.2015 осуществлял успешную авторизацию на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Заявителем в составе обращения не представлены доказательства того, что Заявитель в период с 11.02.2015 по 16.02.2015 не смог подписать проект контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 16.02.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Промышленный участок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2015 г. N К-153/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был