Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам молодежи (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию и содействие в проведении мероприятий в рамках направления "Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество" (номер извещения 0173100003515000008) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Установленные Заказчиком сроки для исполнения основной части контракта являются невыполнимыми, что нарушает Закон о контрактной системе.
2. Участники закупки не имеют возможности надлежащего исполнения обязательств по контракту (разработка и создание сайта) в связи с противоречием требований, установленных в документации об Аукционе к описанию объекта закупки, поскольку в сети Интернет уже размещен соответствующий требованиям сайт, зарегистрированный на частное лицо, необходимое доменное имя также делегировано частному лицу, что ограничивает число участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 750 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.03.2015 ;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "БИЗНЕС СТИЛЬ" с минимальным предложением о цене контракта 2 626 250 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил невыполнимые сроки для исполнения основной части контракта, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком не предоставлен достаточный срок для исполнения обязательств по основной части контракта, в связи с тем, что дата проведения Аукциона назначена на 10 марта 2015 г., а срок выполнения работ по 1 этапу, согласно документации об Аукционе установлен на 24 - 28 марта 2015 г. Вместе с тем, согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно Извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является организация и содействие в проведении мероприятий в рамках направления "Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество".
Согласно пункту 6 Информационной карты документации об Аукционе установлен следующий срок выполнения работ: "1 этап: 24 марта - 28 марта 2015 года, 2 этап: 26 марта - 15 апреля 2015 года".
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии установлено, что дата подведения итогов Аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от N 0173100003515000008-3 - 10.03.2015 г., следовательно ближайшей датой заключения государственного контракта является 23.03.2015 г.
Вместе с тем, согласно части II приложения к документации об Аукционе "1 Этап (подготовительный)" (далее - Приложение) содержатся указания к исполнителю о согласовании дизайн - макетов с Заказчиком, так например, в пункте 1 Приложения: "Дизайн и содержание презентации согласовывается с Заказчиком за 2 дня до начала 1 этапа", в пунктах 2 и 5 Приложения: "Дизайн-макеты утверждаются представителем Заказчика за 2 дня до начала 1 этапа".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при согласовании услуг указанных в пунктах 1, 2, 5 Приложения, планируемая дата заключения государственного контракта совпадает с исполнением услуг в рамках 1 этапа срока оказания услуг, а следовательно срок выполнения работ является неисполнимым.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления неисполнимого срока выполнения работ по объекту закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, участники закупки не имеют возможности надлежащего исполнения обязательств по контракту (разработка и создание сайта) в связи с противоречием требований, установленных в документации об Аукционе к описанию объекта закупки, поскольку в сети Интернет уже размещен соответствующий требованиям сайт, зарегистрированный на частное лицо, необходимое доменное имя также делегировано частному лицу, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в предмет государственного контракта Заказчиком включены услуги по разработке и созданию сайта мероприятия www.TechTrendsExpo.ru. Вместе с тем, у Заказчика есть уже существующий в информационной сети Интернет сайт www.TechTrendsExpo.com. Следовательно, услуги, которые должны оказываться исполнителем, уже выполнены третьим лицом.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сайт с доменным именем www.TechTrendsExpo.com действительно функционирует и создан в связи с потребностью Заказчика, однако Техническое задание документации об Аукционе содержит указание создания сайта в сети Интернет с доменным именем www.TechTrendsExpo.ru., что обусловлено потребностью Заказчика использовать указанный сайт в рамках мероприятия для размещения медийных проектов участников мероприятия.
Согласно пункту 3 Технического задания документации об Аукционе, на сайте с доменным именем www.TechTrendsExpo.ru. от исполнителя требуется "разработка уникального дизайна с использованием фирменного стиля мероприятия, интеграция инструментов публикации в социальных сетях и инструментов электронной регистрации участников".
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений, подтверждающих довод жалобы, о том что участники закупки не имеют возможности надлежащего исполнения обязательств по контракту в части разработки и создания сайта Заказчика.
Также, представитель Заявителя сообщил, что указанное доменное имя сайта www.TechTrendsExpo.ru. уже зарегистрировано на частное лицо, что не позволяет участникам закупки исполнить обязательства по государственному контракту.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что исполнителю государственного контракта будут переданы полномочия по пользованию сайтом с доменным именем www.TechTrendsExpo.ru., следовательно, у исполнителя будет возможность разработать графическое программное обеспечение сайта во время проведения мероприятия.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 3 Технического задания об Аукционе: "Техническое задание разрабатывается Исполнителем на основе параметров будущего программного, графического, медийного проекта, предоставляемого Заказчиком по требованию Исполнителя".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлен объем услуг по исполнению государственного контракта в части разработки и создания сайта Заказчика в сети Интернет.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе объема услуг, которые необходимо оказать в ходе исполнения государственного контракта, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" обоснованной в части установления в документации об Аукционе неисполнимого срока выполнения работ по объекту закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 13.03.2015 по делу N К-180/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2015 г. N К-180/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был