Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Квант" (далее - Заявитель) на действия Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. "Спасская" до ст. "Морской фасад" (1-й пусковой комплекс от ст. "Спасская" до ст. "Большой проспект") для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002515000048) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего в ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений Конкурсной документации разъяснения, изменяющие суть Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 24.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 395 688 927,74 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.03.2015.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Пунктом 6 Специальной части Конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 5 приложения 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случая отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного и специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющий необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 99), а именно:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, а также представил документы, согласно которым 04.03.2015 в 19:32 на Официальном сайте в ответ на запрос участника закупки Заказчиком размещено разъяснение положений Конкурсной документации следующего содержания:
"Участник закупки для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям в части наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, должен предоставить: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копию (копии) акта (актов) выполненных работ; копию акта приемки объекта капитального строительства; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ, предоставляемого участником закупки в случае, если "разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию" не может быть представлено в связи с тем, что застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации". "Учитывая, что унифицированные формы для документов: "акт выполненных работ" и "акт приемки объекта капитального строительства" в соответствии с действующим законодательством отсутствуют, и в вместе с тем, в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 отсутствует требование о соответствии "акта выполненных работ", "акта приемки объекта капитального строительства" требованиям, установленным к унифицированным формам в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", заказчиком Санкт-Петербурга будут учтены представленные участником закупки "акты выполненных работ", "акты приемки объекта капитального строительства", оформленные без привязки к унифицированным формам, а также, будут учтены унифицированные формы: "акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией" по форме КС-14 и (или) "акт приемки законченного строительством объекта" по форме КС-11, представленные участником закупки вместо "акта приемки объекта капитального строительства" и унифицированная форма "акт о приемке выполненных работ" по форме КС-2, представленная вместо "акта выполненных работ" (далее - Разъяснение).
Изучив на заседании Комиссии представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, Комиссия приходит к выводу, что Разъяснение Заказчика, размещенное на Официальном сайте, не противоречит положениям Конкурсной документации и не изменяет ее суть.
При этом представителем Заявителя не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что Разъяснение положений Конкурсной документации изменяет суть Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик разместил в ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений Конкурсной документации разъяснение, изменяющее суть Конкурсной документации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Квант" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2015 г. N К-191/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был