Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителя Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Шадрина А.Б., представители ООО "РТС-тендер", ООО "СПЕЦСТРОЙ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (1 зона) (номер извещения 0169200003615000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Не установившего надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ потребностям Заказчика, а именно не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ.
2. В документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 168 662 020 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пункт 11 Приложения N 1 к проекту Государственного контракта "Техническое задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области (3 зона) с 1 апреля 2015г по 31 марта 2016 г." содержит требования соответствия выполнения работ требованиям основных нормативных документов, например, например, подрядчику при выполнении работ необходимо руководствоваться в том числе, требованиям ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования". Относительно соответствия товаров, используемых при выполнении работ требованиям ГОСТ в документации об Аукционе установлено, например, что в качестве материала должна использоваться краска (эмаль) для дорожной разметки и стеклянные микрошарики (размером 180 - 850 мкм). Применяемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", ГОСТ Р 54809-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля".
Следовательно, документация об Аукционе содержит требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ потребностям Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе установлено следующее:
Предоставляя показатели Участник должен выбрать:
1) По позиции "Щебень из природного камня для строительных работ": породу щебня, группу щебня;
2) По позиции "Щебеночно-песчаная смесь": номер (марку) применяемой смеси, марку водостойкости, марку пластичности;
3) По позиции "Химические противогололедные материалы": внешний вид;
4) По позиции "Эмаль по ГОСТ 6465-76": сорт эмали;
5) По позиции "Эмаль по ГОСТ 6465-76": сорт эмали;
6) По позиции "Сигнальные столбики": тип сигнального столбика;
и указать конкретные характеристики, предлагаемых для поставки товара.
Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "от" и "до", "более" и "менее", "или" и "либо", "не менее" и "не более", "не ниже" и "не выше", "должно быть" и "не должно быть", "не должно быть более" и "не должно быть менее", "или эквивалент".
Пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использования товара по позициям Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе (Показатели основных материалов при выполнении работ).
При указании конкретных показателей поставляемого товара, используемого для выполнения работы, участник закупки вправе воспользоваться формой "Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе".
Следовательно, документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 проекта государственного контракта "Подрядчик при исполнении Контракта обязан привлекать субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - Субподрядчик), обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, обладающих также свидетельством о допуске на выполняемые работы, выданным саморегулируемой организацией, сертификатом и/или другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, в размере не менее 15% от цены Контракта".
Следовательно, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Таким образом, действиями Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.03.2015 N К-193/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2015 г. N К-193/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был