Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение F
(справочное)
Рекомендуемый минимум требований для профилактического технического обслуживания
F.1 Общие требования
Для системы подачи с концентратором кислорода требуется периодическое техническое обслуживание, чтобы гарантировать ее надлежащее функционирование.
Данное приложение предоставляет информацию, которая должна использоваться при разработке программы технического обслуживания, но не включает в себя конкретные задачи технического обслуживания или его частоту.
F.2 Организация
F.2.1 Служебный персонал
Для наблюдения и выполнения технического обслуживания должен назначаться только квалифицированный служебный персонал, хорошо знакомый с работой оборудования и имеющий необходимую практику обслуживания системы подачи с концентратором кислорода. Должна быть определенная система переподготовки, чтобы служебный персонал мог периодически получать информацию об обновлении рабочих характеристик.
При разработке программы профилактического технического обслуживания, учреждением здравоохранения следует принять во внимание расположение оборудования (т.е. если оно изолировано, то профилактическое техническое обслуживание должно проводиться чаще, в наличии должно быть большее число незамедлительно доступных запасных частей и должно быть увеличено число местного обученного персонала).
F.2.2 Запасные части
Следует, чтобы владелец гарантировал наличие запасных частей, рекомендованных изготовителем.
F.2.3 Программа технического обслуживания
Систематическое проведение технического обслуживания системы подачи с концентратором кислорода очень важно. Аппарату здравоохранения следует письменно устанавливать процедуры, контрольные таблицы и руководства для служебного персонала, обслуживающего систему. Следует, чтобы эти руководства включали в себя информацию о работе, которую следует выполнять и как часто это необходимо делать. Программа технического обслуживания должна содержать, как минимум, рекомендации изготовителя по техническому обслуживанию.
Особое внимание следует уделить следующему:
a) работе концентраторов кислорода и связанной с ними аварийной сигнализации;
b) составу подаваемого воздуха, обогащенного кислородом (см. 4.5);
c) калибровке контрольного оборудования;
d) утечке;
e) замене компонентов запасными частями;
f) фильтрам.
Для организации или технического обслуживания могут применяться региональные и национальные правила.
Следует установить процедуру немедленного оповещения о неисправном или подозрительном оборудовании и о необходимости его ремонта или замены.
F.2.4 Техника безопасности
Следует, чтобы процедуры технического обслуживания устанавливали соответствующие системы связи и документированный контроль работы.
Следует, чтобы профилактическое техническое обслуживание периодически корректировалось таким методом, который будет минимизировать влияние на работу системы подачи.
Если процесс технического обслуживания требует отключения частей системы трубопровода, то:
a) отключение следует полностью согласовать с медицинским персоналом соответствующих помещений;
b) любой замененный вентиль или блок терминала следует пометить для предотвращения их повторного применения.
Если процесс технического обслуживания приводит к поломке трубопроводной системы, следует принять следующие меры:
c) обеспечить безопасность условий работы;
d) отключить систему подачи от трубопровода;
e) очистить систему от любых загрязнений;
f) до использования трубопровода наполнить его воздухом, обогащенным кислородом.
F.3 Повторная проверка
После любого технического обслуживания следует выполнить соответствующие испытания, приведенные в разделе 10.
F.4 Документация
Следует подготовить постоянную систему ведения документации, включающую документы, приведенные в разделе 10.
В систему ведения документации следует включать регистрацию всех действий по техническому обслуживанию, включая проверку и измерения.
Систему документации следует обновлять, когда это необходимо, и пересматривать, по меньшей мере один раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.