Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 538-р О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями и дополнениями)

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 мая 2023 г. N 062/10/104-261/2023

Резолютивная часть оглашена 27 апреля 2023 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" < > (доверенность N1 от 25.04.2023), в присутствии представителя ООО "Экогеология" < > (доверенность N10 от 29.01.2023), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (N2405-ЭП/23 от 24.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Экогеология" (адрес: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д.7, этаж 2 пом. 1, комн. 24; ИНН 7720558112, КПП 772001001) (далее - Общество, Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва) (извещение N03591000032210000140001) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,

у с т а н о в и л а:

Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва) (далее - электронный аукцион).

13.09.2021 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).

14.10.2021 ООО "Экогеология" и Заказчик заключили государственный контракт N2021/14 от 14.10.2021 на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва) с ценой контракта 900 000 (девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

10.04.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Срок действия Контракта. Порядок его изменения и расторжения" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:

Между Заказчиком и Исполнителем 14.10.2021 заключен государственный контракт N2021/14 от 14.10.2021 на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва) с ценой контракта 900 000 (девятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Государственный Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по разработке и согласованию в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучению недр, получению положительного заключения экспертизы, регистрации геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценки запасов подземных вод, получению протокола ТКЗ "Центрнедра" (г.Москва); разработке проекта водозабора, получению положительного заключения экспертизы, согласованию проекта в Министерстве природопользования, получению протокола КСТП Центрнедра (г.Москва). Проведению всех необходимых лабораторных и иных исследований, необходимых для разработки вышеперечисленных проектов и документов (далее - "Услуга") для обеспечения нужд ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области.

Согласно пункту 2.1 "Качество, сроки и порядок оказания услуг" услуги должны оказываться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом Российской Федерации N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах" (Технические проекты и иная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами), статьей 29 Федерального закона Российской Федерации N 2395-1 от 21.02.1992 г. "О недрах" (государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о представляемых в пользование участка недр).

В соответствие с пунктом 2.2 "Качество, сроки и порядок оказания услуг" срок оказания услуг: с момента заключения Контракта и до 20.12.2021.

По состоянию на 27.04.2023 обязательства по государственному контракту N2021/14 от 14.10.2021 на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва) не выполнены.

10.04.2023 в связи с тем, что Исполнителем не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 10 "Срок действия Контракта. Порядок его изменения и расторжения" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.04.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 21.04.2023.

Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин не исполнения государственного контракта на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва) ООО "Экогеология" сообщило, что Исполнитель не имел умысла неисполнения Контракта.

Неисполнение обязательств по контракту вызвано тем, что Заказчик скрыл от Исполнителя на этапе подписания контракта факт нарушения требований лицензионного соглашения по лицензии РЯЗ 00304 ВЭ с целевым назначением "Разведка и добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой учреждения" по пп. 3.5.1, п. 3.5 лицензии, в связи с чем Общество предупредило об этом Заказчика.

27.09.2021 Заказчик утвердил геологическое задание и календарный план на геологоразведочные работы со сроком выполнения 01.12.2022, при этом заявление в Федеральное агентство по недропользованию было подано только 26.05.2022, что задерживало работу.

03.06.2022 ООО "Экогеология" предоставило проект на проведение работ по объекту: "Разведка с целью оценки запасов подземных вод на участке недр ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области в п. Стенькино Рязанского района Рязанской области"

08.06.2022 проект был направлен на государственную экспертизу в ФГКУ "Росгеолэкспертиза", к которой приложено платежное поручение N10 от 24.02.2022.

09.08.2022 Заказчику поступило уведомление о несоответствии представленной проектной документации содержанию лицензии на пользование недрами РЯЗ 00304 ВЭ, поскольку представленная проектная документация на геологическое изучение недр не соответствует пп. 3.5.1, п.3.5 по лицензии на пользование недрами РЯЗ 00304 ВЭ. Такой результат обоснован отсутствием на конец срок экспертизы ответа Федерального агентства по недропользованию на заявку о внесении изменений в лицензию РЯЗ 00304 ВЭ в связи с просроченной лицензией Заказчика.

В уведомлении ФГКУ "Росгеолэкспертиза" указано, что "иных оснований для выдачи отрицательного заключения не имеется."

В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Исполнитель предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N2021/14 от 14.10.2021.

Также Общество сообщило, что Исполнитель обратился в арбитражный суд о взыскании с Заказчика стоимость работ, проведенных в результате исполнения контракта, так как его неисполнение вызвано действиями Заказчика, а не Исполнителя.

Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Экогеология", направленные на исполнение государственного контракта N2021/14 от 14.10.2021 на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва), не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как им предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.

Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Исполнителя не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Экогеология" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Экогеология" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N2021/14 от 14.10.2021 на разработку и согласование в ФГКУ "Росгеоэкспертиза" проекта геолого-разведочных работ по изучении недр, получение положительного заключения экспертизы, регистрация геологоразведочных работ в Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу; оценка запасов подземных вод, получение протокола ТКЗ "Центрнедра" (г. Москва); разработка проекта водозабора, получение положительного заключения экспертизы, согласование проекта в Министерстве природопользования, получение протокола КСТП Центрнедра (г. Москва).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

1. Представление Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Экогеология" (адрес: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д.7, этаж 2 пом. 1, комн. 24; ИНН 7720558112, КПП 772001001) оставить без удовлетворения.

2. Сведения в отношении "Экогеология" (адрес: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д.7, этаж 2 пом. 1, комн. 24; ИНН 7720558112, КПП 772001001) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

На 2015 г. распределены субсидии, выделяемые регионам на господдержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

Общий объем средств - 16,9 млрд руб.

Так, для Республики Адыгея предусмотрены 52,5 млн руб., для Забайкальского края - 124,5 млн руб., для Белгородской области - 172,6 млн руб., для Кировской области - 154,9 млн руб., для Рязанской области - 127,4 млн руб.


Распоряжение Правительства РФ от 28 марта 2015 г. N 538-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 апреля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2166


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 18 июля 2015 г. N 1400-р