Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Компания "Главмосстрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении краевым государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения государственного контракта "На право заключения контракта на строительство объекта "Перинатальный центр в г. Ачинске" (номер извещения 0119200000114008131) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 03.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 377 066 609 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
5) Конкурс признан несостоявшимся на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
6) 14.01.2015 заключен государственный контракт N 12-01.4-15.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2014 N 0119200000114008131 Заявителю отказано допуске к участию в Конкурсе в том числе по основанию: "Участником закупки ОАО "Компания "ГлавМостСтрой" в пункте N 18 формы N 4, представленной в составе заявки на участие в конкурсе, предоставлены точные (конкретные) показатели применяемых материалов в столбце "Наименование и конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в конкурсной документации", не соответствующие требованиям ГОСТ 5583-78 соответственно; Заявка ОАО "Компания "ГлавМостСтрой" не соответствует положениям пункта, положениям конкурсной документации "Описание объекта закупки", "Форма N 4".
В соответствии с пунктом 18 формы 4 Конкурсной документации "Кислород технический, газообразный, сорт: I - II, объемная доля кислорода не менее 90%, объемная доля водяных паров не более 0,010%, объемная доля водорода: не более 0,5%. ГОСТ 5583-78".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано: "В пункте 18 формы N 4 Конкурсной документации "Кислород технический, газообразный сорт I значение объемной доли всех газообразных веществ составляет 100,007% что не соответствует требованиям Конкурсной документации и требования ГОСТ 5583-78, так как значение объемной доли газообразных веществ должно составлять 100%". Что не соответствует Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
По критерию оценки Оценка заявок по критерию "квалификация участника конкурса": Для определения рейтинга заявки по данному критерию применяются следующие показатели:
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, государственных и/или муниципальных контрактах (договорах) стоимостью каждого государственного и/или муниципального контракта (договора) не менее 1 млрд. руб.
При этом участник закупки в ранее исполненном контракте (договоре) должен был выступать в качестве генерального подрядчика на выполнение следующих видов работ: - строительство объектов здравоохранения; - реконструкция объектов здравоохранения. Количество баллов присуждается согласно следующей шкале оценки: наличие опыта - 100 баллов; отсутствие опыта - 0 баллов; Для подтверждения опыта выполнения работ заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы по каждому из объектов: - копию государственного и/или муниципального контракта (договора); - копию акта приемки законченного строительством объекта.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заявителем порядок оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника конкурса" не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным критериям оценки.
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация не содержит надлежащим образом составленную инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с пунктом 7.2.2 Подрядчик обязан привлечь в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее 30% стоимости контракта.
Следовательно, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Таким образом, действиями Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушена часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Компания "Главмосстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 30, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 15.01.2015 N К-10/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2015 г. N К-10/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был