Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Пермского края "Управление капитального строительства Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования" (номер извещения 0156200009914000559) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчику:
1. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании показателей в позициях 7, 13 нарушает требования Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позиции 17 установил требование, не соответствующее пункту 4.4 ГОСТ 28013-98.
3. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позиции 351 не указал единицы измерения, а также необходимый ГОСТ к маркам сплава, и номерам профиля.
4. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позиции 15 установил "Раствор цементно-известковый" "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов < 740 Бк/кг", что не соответствует требованиям ГОСТ 31108-2003.
5. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил в позициях 106, 121, 144 требования к технологии производства работ.
6. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позициях 27, 117, 10, 14, 15, установил требования, не соответствующие Закону о контрактной системе.
7. Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, а именно указав столбец "требуемый параметр", который отсутствует в техническом задании документации об Аукционе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 15.01.2015 на 16.01.2015.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.10.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 778 108 410 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.02.2015.
1. По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании показателей в позициях 7, 13 нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
а) по мнению Заявителя в позиции 7 технического задания документации об Аукционе установлено требование к длине тротуарной плитки до 40 см включительно" однако, согласно с ГОСТ 17608-91 п 1.2.2. Все измерения установлены в мм, а не в сантиметрах. Указанное является не объективным описанием объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что значение габаритов товаров (длина, ширина высота) могут измеряться в метрах, миллиметрах, сантиметрах, так как все требуемые значения, установленные Заказчиком, входят в международную систему единиц и не вводят участников закупки в заблуждение.
б) по мнению Заявителя в позиции 13 "Песок" заказчиком установлено требования о соответствии ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ" значения показателей параметров данного товара не могут отличаться от установленных в ГОСТ, следовательно требование к подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием. Также в данной позиции Заказчик установил требование "Класс песка - I/II". В соответствии с ГОСТ 8736-93 иного класса, например III не предусмотрено, в связи с чем Заявитель не может определить причину выбора класса песка.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требование в пункте 13 технического задания документации об Аукционе противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании показателей в позициях 7, 13 нарушает требования Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позиции 17 установил требование, не соответствующее пункту 4.4 ГОСТ 28013-98.
В соответствии с пунктом 17 технического задания документации об Аукционе установлено "Растворы цементные ГОСТ 28013-98" "Водоудерживающая способность для растворных смесей более 85%"
В соответствии с пунктом 4.4. ГОСТ 28013-98 водоудерживающая способность для растворных смесей не менее 90%.
Следовательно значения показателя водоудерживающей способности для растворных смесей значения 86%, 87%, 88%, 89% не могут соответствовать требованиям документации об Аукционе.
Вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 15.01.2015 в техническое задание документации об Аукционе внесены изменения в части требований к "Водоудерживающая способность для растворных смесей".
3. По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позиции 351 не указал единицы измерения, а также необходимый ГОСТ к маркам сплава, и номерам профиля.
На заседании Комиссии установлено что в позиции 351 "Нащельники" Заказчик не указал единицы измерения, например "Относительное удлинение" "Не мене 8". Также не установлен необходимый ГОСТ для определения "Номер профиля - 400212 или 400214 или 400216"; "Марка сплава - АДС или АМг2 или АМг3С или АД31Е".
Вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 15.01.2015 в техническое задание документации об Аукционе внесены изменения в части требований к единицам измерения, и необходимым ГОСТам.
4. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позиции 15 установил требование к "Раствор цементно-известковый" "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов < 740 Бк/кг" одновременно установлено требование о соответствии ГОСТ 28013-98 Растворы строительные в пункте 4.14.11 "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, не должна превышать предельных значений в зависимости от области применения растворных смесей по ГОСТ 30108. В соответствии с приложением А по ГОСТ 30108 содержание естественных радионуклидов в материале Св. 370 до 740 может быть использовано в дорожном строительстве в пределах населенных пунктах и зон перспективной застройки, строительство производных сооружений.
В соответствии с пунктом 15 "Раствор цементно-известковый" технического задания документации об Аукционе установлено "Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф должно быть до 370 Бк/кг" "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов < 740 Бк/кг".
Комиссия рассмотрев указанные положения документации об Аукционе, не усматривает нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил в позициях 106, 121, 144 требования к технологии производства работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заказчик в пунктах 106, 121, 144 предъявляет требования к товарам, а не к технологии производства работ.
Таким образом довод Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил в позициях 106, 121, 144 требования к технологии производства работ, не нашел своего подтверждения.
6. По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе в позициях 27, 117, 10, 14, 15 установил требования, не соответствующие Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителя заказчика пояснили, что все требования установленные в пунктах 27, 117, 10, 14, 15 в техническом задании документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем, на заседании комиссии не представлено доказательств того что требования установленные в позициях 27, 117, 10, 14, 15 технического задания документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, а именно указав столбец "требуемый параметр", который отсутствует в техническом задании документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе установлено следующее: "Знак "," или слово "и" в столбце "Требуемый параметр".
На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе не содержит столбец "Требуемый параметр".
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что при составлении инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе была допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не установивших в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 15.01.2015 в техническое задание документации об Аукционе внесены изменения в части "инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" обоснованной в части ненадлежащего установления требований к товарам используемых при выполнении работ, а также установления ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3 Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что 15.01.2015 Заказчиком устранены выявленные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений.
4. Передать материалы дела от 16.01.2015 N К-17/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2015 г. N К-17/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был