Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и общесистемного программного обеспечения интегрированной информационно-вычислительной системы (ИИВС) и информационно-телекоммуникационного центра (ИТЦ) Минэкономразвития России в 2015 году (номер извещения 0173100008614000466) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно выбравшего способ определения исполнителя путем проведения Конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 19.01.2015 на 20.01.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 53 805 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Тауэр" с предложением о цене контракта 53 800 000 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Распоряжением Правительства от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Предметом контракта по Конкурсу является оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и общесистемного программного обеспечения интегрированной информационно-вычислительной системы и информационно-телекоммуникационного центра.
Согласно доводу, указанному в жалобе Заявителя, оказание услуг по предмету контракта содержит, в том числе работы по ремонту офисного оборудования и вычислительной техники, включенные в пункт 72.5 Перечня "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в предмет контракта Конкурсной документации не включено требование о выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники, указанного в доводе жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих довод жалобы Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения Конкурса, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество оказываемой услуги":
"Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие:
- содержания предложения участника закупки по предмету закупки;
- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
Баллы по показателю "Качество оказываемой услуги" выставляются следующим образом:
100 баллов: за предоставление наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения в отношении объекта закупки, наиболее полно отвечающего потребностям Государственного заказчика и содержащего (в совокупности) описание организации услуги по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к оказанию услуги; описание ожидаемых результатов оказываемой услуги с учетом выполнения всех требований Технического задания (часть VII. настоящей конкурсной документации) (далее - Техническое задание), описание методологии оказания услуги, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Технического задания, обоснованность сроков, технологии оказания услуги, обоснованность необходимых для оказания услуги ресурсов, в том числе перечень документов, входящих в комплект, предоставляемый по итогам оказания услуги.
50 баллов: за предоставление проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к оказанию услуги; описание ожидаемых результатов оказываемой услуги с учетом выполнения всех требований Технического задания, описание методологии оказания услуги, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Технического задания, обоснованность сроков, технологии оказания услуги, обоснованность необходимых для оказания услуги ресурсов, в том числе перечень документов, входящих в комплект, предоставляемый по итогам оказания услуги.
10 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации услуги по предмету закупки, в том числе: описание каким образом будут выполняться требования Технического задания, перечень документов, входящих в комплект, предоставляемый по итогам оказания услуги.
0 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки не содержащего описания организации услуги по предмету закупки".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юридический центр "Законный бизнес" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.01.2014 N К-29/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2015 г. N К-29/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был