Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МодифиК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на содействие в организации и проведении Международного молодежного форума "Экспедиция Арктика" в части обеспечения конструкцией сцены Международного молодёжного форума "Экспедиция Арктика" (номер извещения 0173100003514002630) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.01.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Национальная Дирекция по организации мероприятий" с минимальным предложением о цене контракта 1 188 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2015 N 10-ЭА-ГМП/15 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что: "Участник не указал в своей заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона и положением аукционной документации и является, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона является причиной для отклонения заявки участника. Заказчиком в пункте 1 указаны требование к размерам сценического комплекса, а именно: "Размеры комплекса:- ширина не менее 12 м. и не более 12.5 м.,- глубина не менее 8 м. - высота по переднему краю не менее 8 м., - высота по краю ската крыши не менее 7 м., - высота подиума не менее 1,2 м., -порталы: не менее 2,0х2,0х7,0 м." Участник в своей заявке не указал параметр "высота по переднему краю", что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона и положением аукционной документации и является, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона является причиной для отклонения заявки участника".
В Техническом задании к документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Сценический комплекс N 1: это комплект, состоящий из подиума (сцены), силовых стенок, выполненных по задней и боковым сторонам подиума, порталами для монтажа звукового оборудования, и тентовой конструкции (крыши), несущей на себе световое оборудование. Тентовая конструкция на каркасе из стальных плоских фер с 4 клиновидными головками.
Размеры комплекса:
- ширина не менее 12 м. и не более 12.5 м.,
- глубина не менее 8 м.
- высота по переднему краю не менее 8 м.,
- высота по краю ската крыши не менее 7 м.,
- высота подиума не менее 1,2 м.,
- порталы: не менее 2,0х2,0х7,0 м."
Пунктом 3.2.2.1 Требований к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе установлено: " конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. В случае, если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара; данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит параметр "высота по переднему краю" и указание на наименование места происхождения товара или наименования производителя товара.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. На заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Единой комиссией допущены к участию в Аукционе участники закупок с защищенными номерами заявок N 7770859, 8626973.
Вместе с тем, изучив заявки участников закупки с защищенными номерами заявок N 7770859, 8626973, представленные представителем Заказчика, Комиссией установлено, что указанные заявки участников закупки содержат следующие сведения по пункту "- высота по краю ската крыши не менее 7 м.": высота по краю ската крыши 5 м. Следовательно, заявки участников закупки с защищенными номерами заявок N 7770859, 8626973 допущенные к участию в Аукционе, содержат конкретные показатели, не соответствующие требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участников закупки с порядковыми номерами
N 7770859, 8626973 нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МодифиК" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.01.2015 N К-30/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2015 г. N К-30/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был