Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Министерства обороны Российской Федерации Ремез Е.Н., Егоркина Е.А., ЗАО "ТК 122 ЭМЗ" Воловикова А.Ю., представители ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "ТК 122 ЭМЗ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку технических средств службы горючего (контейнерная автозаправочная станция КАЗС-20/2) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0173100004514000785) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 81 581 990,50 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2015 N 650/ЭА/1 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В пункте 3.8 приложения N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования:
Рабочее давление, МПа (кг/см2), не менее 1,6 (16);
Условное давление, МПа (кг/см2), не менее 1,6 (16).
В пункте 9.2 приложения N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования:
Звуковое давление на расстоянии 1 м, дБ, не менее 105;
В соответствии требованиями документации об электронном аукционе: участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представляет сведения о Товаре, являющемся предметом поставки, по следующим условиям заполнения:
При описании характеристик, следует руководствоваться следующими правилами. Значения показателей:
Условия эксплуатации оборудования и комплектующих: температура окружающего воздуха, относительная влажность, давление, вязкость и температура выдаваемого топлива;
являются неконкретными, неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в описании объекта закупки. При этом значения показателей, указанные в описании объекта закупки конкретно, не могут изменяться.
В первой части заявки указано:
Рабочее давление, МПа (кг/см2), 1,6 (16);
Условное давление, МПа (кг/см2), 1,6 (16);
Звуковое давление на расстоянии 1 м, дБ, 105.
Таким образом, участником электронного аукциона представлены сведения, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Пунктом 1.2. документацией об Аукционе установлено, что: "Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слов "не более", "не менее", "или", "либо", "может", "должен" и т.п. (за исключением случаев, установленных настоящей документацией), то есть должны быть конкретными. Под неконкретными значениями показателей понимаются значения, которые указываются с теми же словами и знаками, сопровождающими числовые значения, а также значения, имеющие варианты выбора, которые установлены в описании объекта закупки.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров, в том числе параметры эквивалентности) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.
При указании значений с использованием союзов "от" и/или "до" участнику необходимо предоставить единственное конкретное значение показателя, если иное не установлено настоящей инструкцией.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "более", "менее", ">", "", "", "<", а также сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать", "в интервале", "в диапазоне", при указании диапазона с использованием символа "-", а также если верхний и нижний предел установлены символом "" участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значение показателя, соответствующее значению, указанному в описании объекта закупки, если иное не следует из данной инструкции.
В случае если заказчиком установлены требования к различным показателям в виде единого диапазона значений, участник аукциона в составе первой части заявки должен предоставить показатель для каждого показателя в отдельности или один конкретный показатель для всех показателей, если оно одинаковы и не противоречат нормативно-технической документации и описанию объекта закупки.
При описании характеристик, следует руководствоваться следующими правилами. Значения показателей:
1. Условия эксплуатации оборудования и комплектующих: температура окружающего воздуха, относительная влажность, давление, вязкость и температура выдаваемого топлива;
2. Тонкость фильтрования;
3. Количество и тип резервуара;
4. Давление срабатывания совмещенного механического дыхательного клапана;
5. Диапазон допустимых значений коэффициента юстировки, диапазон показаний указателей расхода, погрешности.
6. Значения показателей уровнемера:
- диапазон измерения уровня;
- погрешность измерения уровня;
- погрешность измерения плотности;
- погрешность измерения температуры;
7. Диапазон рабочих температур (нагрев) (охлаждение) сплит-системы;
8. Частотный диапазон: прибора приёмно-контрольного пожарно-охранного, оповещателя светозвукового;
9. Значения показателей газоанализатора переносного:
- диапазон измерения;
- погрешность измерения;
являются неконкретными, неизменяемыми и указываются в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в описании объекта закупки. При этом значения показателей, указанные в описании объекта закупки конкретно, не могут изменяться".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующие сведения в отношении крана шарового КШФ-50: "Рабочее давление, МПа (кг/см2), 1,6 (16)"; в отношении фильтра тонкой очистки типа ФЖУ 80-1,6: "Условное давление, МПа (кг/см2), 1,6 (16)"; в отношении оповещателя светозвукового взрывозащищенного: "Звуковое давление на расстоянии 1 м, дБ, 105", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ТК 122 ЭМЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2015 г. N К-45/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был