Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Спортзнак" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы судебных приставов (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление на условиях поставки ведомственных наград и нагрудных служебных знаков судебного пристава Федеральной службы судебных приставов в комплекте для нужд Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) (номер извещения 0173100012614000152) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации установлены невыполнимые сроки выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки;
2. В Конкурной документации установлен, в том числе критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с показателем "Опыт участника по успешному изготовлению на условиях поставки ведомственных наград и нагрудных служебных знаков за период с 2011 г. по 2014 г. - количество исполненных государственных контрактов и договоров с 2011 г. по 2014 г. (включительно) на сумму не менее 3 000 000 (Три миллиона) руб. 00 коп. каждый", не позволяющий Конкурсной комиссии корректно оценить опыт участника закупки, поскольку не отражает объем выполняемых услуг в рамках одного контракта.
3. В проекте государственного контракта установлено ненадлежащее требование о том, что авторские права и право собственности на Изделия и техническая оснастка, а также риск их случайной гибели переходят от Подрядчика к Заказчику с момента подписания Акта приема-передачи Заказчиком, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
4. В Техническом задании, а именно в Приложении N 1 к Конкурсной документации в пунктах 1.1.20, 1.1.22, 1.2.4 содержится ссылка на рисунок N 2, вместе с тем, указанный Рисунок N 2 отсутствует. В описании N 32 Технического задания нагрудного служебного знака судебного пристава имеется отсылка к Рисункам N 13-15 и описанию N 9, при этом Рисунок N 13-15 и описание N 9 не содержат описания нагрудного служебного знака судебного пристава, а относятся к медали "Ветеран Федеральной службы судебных приставов", что исключает возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 999 993 рубля;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в Конкурсе - 28.01.2015.
1. На заседании Комиссии, Заявитель сообщил, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены невыполнимые сроки исполнения по контракта, а именно сроки согласования образцов изготавливаемой продукции, которые составляют 3 рабочих дня и сроки выполнения всего объема наград, которые также составляют 3 рабочих дня, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в том числе указывает информацию, предусмотренную статьей 42 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили информацию по срокам выполнения аналогичных работ по исполненным контрактам за предыдущие годы, а именно государственный контракт от 27.02.2015 N 6 согласно которому срок изготовления образцов и изделий составлял 1 рабочий день, изготовление всего тиража изделий в течение 1 рабочего дня; государственный контракт от 09.01.2013 N 3, согласно которому срок изготовления образцов и изделий составлял 1 рабочий день, изготовление всего тиража изделий в течение 4 рабочих дней; государственный контракт от 25.02.2014 N 7,согласно которому срок изготовления образцов и изделий составлял 1 рабочий день, изготовление всего тиража изделий в течение 1 рабочего дня.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены невыполнимые сроки выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По данному критерию Заявителем установлен показатель "Опыт участника по успешному изготовлению на условиях поставки ведомственных наград и нагрудных служебных знаков за период с 2011 г. по 2014 г. - количество исполненных государственных контрактов и договоров с 2011 г. по 2014 г. (включительно) на сумму не менее 3 000 000 (Три миллиона) руб. 00 коп. каждый" в соответствии с которым:
"Максимальное значение - 100 баллов.
Порядок оценки по критерию:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) ( ), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Исходя из указанного, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному изготовлению на условиях поставки ведомственных наград и нагрудных служебных знаков за период с 2011 г. по 2014 г. - количество исполненных государственных контрактов и договоров с 2011 г. по 2014 г. (включительно) на сумму не менее 3 000 000 (Три миллиона) руб. 00 коп. каждый" не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя в проекте государственного контракта установлено ненадлежащее требование о том, что авторские права и право собственности на Изделия и техническая оснастка, а так же риск их случайной гибели переходят от Подрядчика к Заказчику с момента подписания Акта приема-передачи Заказчиком, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит положений регулирующих переход авторских прав и права собственности от подрядчика к заказчику.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Техническом задании, а именно в Приложении N 1 к Конкурсной документации в пунктах 1.1.20, 1.1.22, 1.2.4 содержится ссылка на рисунок N 2, вместе с тем, указанный Рисунок N 2 в Конкурсной документации отсутствует. Также установлено, что в Описании N 32 Технического задания Приложении N 1 к Конкурсной документации нагрудного служебного знака судебного пристава имеется отсылка к Рисункам N 13-15 и Описанию N 9, при этом Рисунок N 13-15 и описание N 9 не содержат описание нагрудного служебного знака судебного пристава, а относятся к медали "Ветеран Федеральной службы судебных приставов".
При этом, пунктом 3.4 Конкурсной документации "Предусмотренные статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению" установлено, что каждый участник Конкурса с составе заявки на участие в открытом конкурсе обязан предоставить предложение в отношении объекта закупки, содержащее описание предлагаемых для изготавливаемых на условии поставки Изделий, которые являются объектом закупки, с указанием их количества и технических характеристик в соответствии с техническим заданием Заказчика.
Предложения каждого участника в отношении объекта закупки, содержащее описание предлагаемых для изготавливаемых на условиях поставки Изделий представляются в форме N 3, которая содержит требование о необходимости указания технических характеристик изделий.
При этом, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что предложения участников в отношении объекта закупки, содержащее описание предлагаемых для изготавливаемых на условиях поставки изделий, участнику закупки необходимо сформировать по Описанию того или иного изделия, которое содержится в Техническом задании в Приложении N 1 к Конкурсной документации. Вместе с тем, рисунки, входящие в состав Технического задания Приложения N 1 к Конкурсной документации включены Заказчиком для визуализации изделия и не являются обязательными.
Таким образом, действия Заказчика, указавшего в Техническом задании Конкурсной документации противоречивые требования к объекту закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения Конкурса, поскольку Техническое задание содержит необходимую информацию для составления участником закупки предложения в отношении объекта закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Спортзнак" обоснованной в части установления Заказчиком в Конкурсной документации противоречивых требований к объекту закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
4. Передать материалы дела от 21.01.2015 N К-49/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2015 г. N К-49/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был