Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Авангард-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при аккредитации участника электронного аукциона на сайте Оператора электронной площадки, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при аккредитации Заявителя.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки выразившимися в неправомерном отказе в аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки для участия в электронных аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при аккредитации Заявителя Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
22.12.2014 в 10:50 Заявителем для участия в электронных аукционах предпринята подача заявки для аккредитации на сайте Оператора электронной площадки.
22.12.2014 в 10:57 Оператором электронной площадки принята к рассмотрению заявка Заявителя на аккредитацию.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника электронного аукциона уведомление, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, должно содержать также указание на основания принятия данного решения, в том числе указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства Российской Федерации. После устранения указанных оснований этот участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации на электронной площадке.
22.12.2014 в 11:07 Оператор электронной площадки направил уведомление, что заявка Заявителя на аккредитацию была отклонена, по причине "не представления решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки-юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки (п. 8 ч. 2 ст 61 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). В предоставленном документе не верно указано наименование ФЗ N 44 от 05.04.2013".
Вместе с тем, пунктом 7.3.14 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Оператора электронной площадки, предусмотрено, что в случае принятия Оператором решения об отказе в аккредитации, организация Участника имеет возможность повторного заполнения формы заявки для повторного отправления. Далее действия пользователя и Оператора аналогичны ранее описанному процессу подачи и рассмотрения заявок.
Таким образом, Заявитель вправе повторно направить заявку на аккредитацию для участия в электронных аукционах с учетом выполненных замечаний.
На заседании Комиссии Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, что Заявитель 26.12.2014 выполнял вход на сайт Оператора электронной площадки, где осуществлял изменения в файлах с документами для получения аккредитации на площадке Оператора электронной площадки, но вместе с тем не осуществил подачу и подписания документов для аккредитации.
На заседание Комиссии Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что заявка Заявителя на аккредитацию находится в стадии формирования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал в аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки для участия в электронных аукционах, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Авангард-Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2015 г. N К-55/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был