Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг местной и внутризоновой цифровой телефонной связи услуг телемитинга для нужд Федерального агентства по рыболовству в 2015 году (номер извещения 0173100013515000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
2) в документации об Аукционе установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 16.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 300 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к участникам закупки, в том числе, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является оказание услуг местной и внутризоновой цифровой телефонной связи услуг телемитинга для нужд Федерального агентства по рыболовству в 2015 году, а также пунктом 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать копию лицензии на оказание услуг местной и внутризоновой цифровой телефонной связи.
Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Перечень наименований услуг связи) существует 4 вида услуг связи, в наименовании которых присутствуют слова "местная" и "внутризоновая":
услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
услуги внутризоновой телефонной связи;
услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов;
услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
Таким образом, Перечнем наименований услуг связи не предусмотрен вид услуг, указанный Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе, а именно внутризоновой цифровой телефонной связи, следовательно, Заказчиком установлены необоснованные требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на оказание услуг местной и внутризоновой цифровой телефонной связи.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при утверждении документации об Аукционе была допущена техническая ошибка в части включения слова "цифровой" в предмет закупки и в документацию об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия рассмотрела представленные Заявителем доказательства и установила, что в пунктах 1.3 и 1.4 Технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено "Предоставление услуг, указанных в п. 1.2, с использованием 200 номеров в коде АВС=495 98. При этом необходимо реализовать сохранение существующей телефонной нумерации в количестве 200 номеров (с 987-05-00 по 987-06-99).
Исполнитель обеспечивает автоматическое предоставление переадресации с ранее используемого номера на новый номер в течение 6-ти календарных месяцев с момента заключения Государственного Контракта и предоставление услуги автоинформатора".
Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 N 142 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.
Пунктом 18 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи с другими операторами связи.
Таким образом, оператор местной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
Представитель Заявителя представил документы, подтверждающие, что согласно выписке из реестра Российские системы и плана нумерации указанные в документации об Аукционе номера в коде ABC выделены оператору ЗАО "ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ".
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
С учетом изложенного, для сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы участнику закупки, претендующему на заключение контракта по результатам проведения Аукциона, уже был выделен абонентский номер в коде ABC.
Поскольку сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров в коде АВС после прекращения государственного контракта невозможно, следовательно, получение услуги переадресации вызовов или автоматического информирования с использованием таких номеров невозможно.
Также пунктом 4.1.2. государственного контракта установлено: "В течение 1 рабочего дня после подписания Контракта предоставить Заказчику возможность пользования платными справочно - информационными и заказными услугами ОАО "МГТС", результаты которых оформляются Актом приемки оказанных услуг (далее - Акт) по форме, приведенной в Приложении N 5 к Контракту".
Вместе с тем, оказание справочно - информационных и иных заказных услуг ОАО "МГТС" не связано с оказанием услуг местной или внутризоновой телефонной связи победителем Аукциона, так как предполагается оказание услуг иными операторами связи.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения в пунктах 1,2 настоящего решения, установленные в действиях Заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 06.02.2015 по делу К-107/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2015 г. N К-107/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был