Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Вэйдер" (далее - Заявитель) на действия Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на "Выполнение работ (услуг) по реализации тематики Плана организации информационного обеспечения 2015 - 2016 годы". Лот N 9 "Подготовка хронико-документального фильма об объектах строительства в Краснодарском крае" (номер извещения 0173100005714000073) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика при проведении Конкурса, не включившего в состав Конкурсной комиссии лиц творческих профессий в соответствующей области искусства в количестве не менее 50% от общего числа членов комиссии.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 7 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Рассули" с предложением о цене контракта 9 800 000 рублей;
6) Заказчиком 09.02.2015 заключен контракт с ООО "Рассули" на сумму 9 800 000 рублей.
1. В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
На заседании Комиссии представители Заявителя указали, что хронико-документальный фильм является видом современного изобразительного искусства (кинематографа), обладающий культурной ценностью, является материальным продуктом художественного творчества, и тем самым в составе Конкурсной комиссии при оценке заявок участников должны быть включены лица творческих профессий в соответствующей области искусства.
Вместе с тем, согласно пункту 8 Технического задания Конкурсной документации "основным содержанием работы являются съёмки, монтаж и производство хроникально-документального фильма, рассказывающего о ходе возведения крупных дорожных объектов в Краснодарском крае с начала их строительства до пуска в эксплуатацию объекта в целом, ввода новых участков автомобильных дорог, искусственных сооружений и комплексов дорожной инфраструктуры, а также о других социально значимых мероприятиях производственного и общественного характера является создание документальной видео-хроники о деятельности федерального дорожного хозяйства в конкретный период времени и по конкретным производственным объектам".
Конечным результатом выполнения работ (услуг), в соответствии с пунктом 9 Технического задания Конкурсной документации указаны "информационные продукты в форме хроникально-документальных видеосюжетов высокой четкости формате 16:9, общим объёмом не менее 30 минут, и хроникально-документальный фильм под рабочим названием "Объекты дорожного строительства в Краснодарском крае. Росавтодор. 2015 год", а также будут представлены уникальные режиссерские и операторские решения, отвечающие современным требованиям к созданию хроникально-документальных фильмов, направленные на создание эффектного запоминающегося аудио-визуального произведения, обеспечивающего открытость, прозрачность, информативность и достоверность в представлении населению информации о дорожных объектах и о деятельности Федерального дорожного агентства, его подведомственных организаций в реализации федеральных целевых программ".
Как следует из пояснений Заказчика, а также из положений Технического задания Конкурсной документации, целью закупки является не создание хронико-документального фильма как произведения искусства, а создание информационного продукта в форме хронико-документального фильма, для представления информации населению о деятельности Федерального дорожного агентства.
На заседании Комиссии Заявителем не доказано, что данный хронико-документальный фильм является произведением искусства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 15.6 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (в денежных единицах). (Значимость критерия: 60%). "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 40%).
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "Качество работ":
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
- соответствует - 60 - 100 баллов (Определяется на следующих основаниях: пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ (услуг) предоставляется с учетом требований технического задания. По каждому пункту технического задания должно быть представлено количественное и качественное описание выполнения работ (услуг). Дополнительные предложения, представленные участником размещения заказа не должны противоречить условиям технического задания, утвержденного заказчиком);
- частично соответствует - 30 - 59 баллов (Определяется на следующих основаниях: пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ (услуг) предоставляется с учетом требований технического задания. По части пунктов технического задания представляется количественное и качественное описание выполнения работ (услуг). Дополнительные предложения, представленные участником размещения заказа не должны противоречить условиям технического задания, утвержденного заказчиком);
- не соответствует - 0 - 29 баллов (Определяется на следующих основаниях: пояснительная записка с предложением о качестве выполняемых работ (услуг) предоставляется с учетом требований технического задания. По пунктам технического задания не представлено количественное и качественное описание выполнения работ (услуг), либо представлено только скопированное техническое задание.
Исходя из указанного, Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки по показателю "Качество работ" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием предмета оценки, а так же установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Вэйдер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по открытому конкурсу не выдавать.
4. Передать материалы дела от 11.02.2015 N К-120/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2015 г. N К-120/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был