Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техно-Групп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку текстильных изделий для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0173100004514000626) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком дважды опубликован протокол подведения итогов Аукциона с различными результатами подведения итогов.
2. Проект контракта направлен в адрес Заявителя с существенным нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
3. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системы составлен протокол отказа от заключения контракта с Заявителем, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 26 059 403,30 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 11.12.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Техно - Групп" с минимальным предложением о цене контракта 24 235 245,02 рубля.
1. В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на сайте электронной площадки ошибочно размещен протокол подведения итогов от 12.12.2014 N 0173100004514000626-3, не подписанный членами Аукционной комиссии.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе устранено Заказчиком путем размещения на электронной площадке подписанного членами Аукционной комиссии протокола подведения итогов от 16.12.2014 N 0173100004514000626-3.
2. В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с частью 25 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции Закона о контрактной системе от 04.06.2014 N 140-ФЗ) Заказчик направил в ФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) от 25.12.2014 N 255/4/159.
ФАС России 19.01.2015, в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения, направил Заказчику ответ, содержащий указание на то, что Федеральным законом от 31.12.2014 N 498 в Закон о контрактной системе внесены изменения в части отмены необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам признания электронного аукциона несостоявшимся.
Указанный ответ получен Заказчиком 26.01.2015 (вх. от 26.01.2015 N 255/372), в связи с чем 27.01.2015 Заказчиком направлен Заявителю проект контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений в сроке направления проекта контракта Заявителю.
3. В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами "Б", "И" пункта 1.1 части 1 документации об Аукционе участникам закупки в составе заявки необходимо предоставить следующие документы:
- документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а именно, декларация о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при изготовлении товара;
- документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно, декларация о стране происхождения товара.
Комиссия, рассмотрев представленную представителем Заказчика заявку Заявителя на участие в Аукционе установила, что в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара - декларация, требуемая подпунктом "И" пункта 1.1 части 1 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно признавшей вторую часть заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении довода Заявителя о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта, Комиссией установлено, что контракт не может быть заключен с Заявителем в связи с тем, что вторая часть заявки Заявителя неправомерно признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с чем контракт не подлежит направлению Заявителю.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Групп" обоснованной в части размещения Заказчиком на электронной площадке неподписанного членами Аукционной комиссии протокола подведения итогов Аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 19.02.2015 N К-134/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2015 г. N К-134/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был