Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Уфа-Фарм" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств на первое полугодие 2015 года МНН "Дорипенем" (номер извещения 0362200038214001605) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, позволившего разместить Заказчику 06.02.2015 протокол отказа от заключения контракта с Заявителем в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.11.2014;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 387 016 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 18.12.2014;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Уфа-Фарм" с минимальным предложением о цене контракта 383 145, 84 рублей.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
02.02.2015 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки размещен проект контракта для подписания Заявителем.
Заявителем 05.02.2015 направлен подписанный проект контракта Заказчику с представлением платежного поручения от 12.12.2014 N 1773 в размере 89 311, 38 рублей.
Вместе с тем, согласно пункту 21 информационной карты открытого аукциона документации об Аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% начальной максимальной цены контракта, что составляет 116 104, 8 рублей.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком от 06.02.2015 N 0362200038214001605-4 опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем в связи с непредставлением Заявителем обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, Заявителем не предоставлено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, что повлекло Заказчиком принятия решения об отказе заключения контракта с Заявителем.
Частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил сведения, согласно которым Оператор электронной площадки, учитывая положение статьи 60 Закона о контрактной системе, обеспечил возможность размещения протокола об отказе от заключения контракта от 06.02.2015 N 0362200038214001605-4.
Таким образом, довод Заявителя о том, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора электронной площадки позволившего Заказчику разместить 06.02.2015 протокол отказа от заключения контракта с Заявителем в нарушение требований Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Уфа-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2015 г. N К-136/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был