Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "БОРСК" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при аккредитации Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном отказе в аккредитации на электронной площадке для участия в электронных аукционах.
Согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки на жалобу Заявителя, Оператор электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при аккредитации Заявителя Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах Оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников аукциона.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В письменном возражении Оператора электронной площадки представлены документы и сведения, направленные Заявителем Оператору электронной площадки для аккредитации на электронной площадке. Согласно письменным возражениям Оператора электронной площадки Заявителю было отказано в аккредитации на электронной площадки по причине направления решения об одобрении крупной сделки в формате WORD без подписи генерального директора и печати.
На заседании Комиссии установлено, что для получения аккредитации на электронной площадке решение, предусмотренное пунктом 8 частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе Заявителем, Оператору электронной площадки не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в аккредитации на электронной площадке для участия в электронных аукционах, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "БОРСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2015 г. N К-138/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был