Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Востовента" (далее - Заявитель) на действия Военно-медицинского управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств лот 63 (номер извещения 0173100000515000121) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к лекарственному препарату и дозировке, ограничивающее количество участников закупки и соответствующее только одному лекарственному препарату "Актовегин".
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 02.03.2015 г. Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, рассмотрение жалобы перенесено на 03.03.2015 г.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.02.2015 г.;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 152 140 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 16.03.2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к описанию и дозировке поставляемого товара, а именно: депротеинизированный гемодериват из крови телят с формой выпуска "раствор для инъекций 40 мг/мл 2 мл N 25 и 5 мл N 5" соответствующий только лекарственному препарату "Актовегин" с дозировками 40 мг/мл, 2 мл N 25 и 5 мл N 5. Вместе с тем, на рынке представлен препарат "Солкосерил" с дозировками 42, 5 мг/мл, 2 мл N 25 и 5 мл N 5 с идентичными препарату "Актовегин" лекарственными свойствами.
На заседании Комиссии, представители Заказчика сообщили, что требования к поставляемому препарату - депротеинизированный гемодериват из крови телят, и его дозировке установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что препарат "Солкосерил" с дозировками 42,5 мг/мл, 2 мл N 25 и 5 мл N 5 обладает идентичными препарату "Актовегин" с дозировками 40 мг/мл, 2 мл N 25 и 5 мл N 5 лекарственными свойствами.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об Аукционе установлено неправомерное требование к описанию и дозировке поставляемого товара, ограничивающее количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Востовента" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 марта 2015 г. N К-147/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был