Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Завод Старт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку технических средств для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (номер извещения 0173100004514000646) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.11.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 687 738 400,1 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 26.01.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ПрофБизнес" с минимальным предложением о цене контракта 684 299 708,1 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.01.2015 N 0173100004514000646-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "В первой части заявки указано: "- дров влажностью 30% - 70 кг/ч; - относительная влажность 100% при температуре окружающего воздуха +25°С; - запыленности воздуха 1,0 г/м; - скорость ветра 20 м/с" вместо требуемой документацией об аукционе - "- дров влажностью до 30% - 70 кг/ч;- относительная влажность до 100% при температуре окружающего воздуха не менее +25°С;- запыленности воздуха до 1,0 г/м;- скорость ветра до 20 м/с".
В Приложении N 2 документации об Аукционе (Таблица "Наименование и описание объекта закупки") установлены, в том числе следующие требования по позиции N 1 "Кухня автомобильная": "Технические характеристики. Количество питающихся, чел., не менее - 200; количество обслуживающего персонала, чел. - 2; возимые запасы: продовольствия, не менее - 1 сутодачи, воды, не менее - 450 л.; время нагрева воды в объёме полезной вместимости от 10°С до кипения (на дизельном топливе), не более, мин. - 60; расход топлива, не более: дизельного - 12 л/ч, дров влажностью до 30% - 70 кг/ч; оборудование кухни должно выдерживать механические нагрузки, возникающие при транспортировании. Оборудование кухни не должно разрушаться и терять работоспособность после воздействия на кузов-фургон предельных величин: температура в диапазоне не менее (-45...+40)°С; относительная влажность до 100% при температуре окружающего воздуха не менее +25°С; запылённости воздуха до 1,0 г/м; скорость ветра до 20 м/с";
Подпунктом 1.2. пункта 1 инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено следующее требование: "Описания значений показателей, которые указываются без изменений: "дров влажностью до 30%", "(при спущенных шинах до 0,08 МПа (0,8 )", "относительная влажность до 100% при температуре окружающего воздуха не менее +25°С; запылённости воздуха до 1,0 г/м; скорость ветра до 20 м/с".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит, в том числе следующие сведения по позиции N 1 "Кухня автомобильная ПАК-200М-04": "дров влажностью 30% - 70 кг/ч. Относительная влажность 100% при температуре окружающего воздуха +25°С; запылённости воздуха 1,0 г/м; скорость ветра 20 м/с";
Учитывая изложенное, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Завод Старт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2015 г. N К-118/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был