Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Федеральной службы
государственной статистики
от 30 декабря 2011 г. N 533
Положение
об Управлении национальных счетов Федеральной службы государственной статистики
I. Общие положения
1. Управление национальных счетов (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстата).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 420, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Росстата, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, его территориальными органами и организациями Росстата.
4. Управление входит в состав центрального аппарата Росстата и подчиняется руководителю Федеральной службы государственной статистики.
5. Организационная структура Управления определяется штатным расписанием центрального аппарата Росстата, утвержденным в установленном порядке.
II. Задачи Управления
6. Основными задачами Управления являются:
1) формирование официальной статистической информации по показателям системы национальных счетов России на федеральном уровне в том числе, по системе таблиц "затраты - выпуск" и баланса активов и пассивов; по отдельным показателям системы национальных счетов на региональном уровне; по статистике национального богатства для последующего представления Росстатом в установленном порядке Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям в соответствии с Федеральным планом статистических работ;
2) разработка и совершенствование методологии показателей системы национальных счетов России на федеральном уровне, в том числе, показателей системы таблиц "затраты - выпуск", отдельных показателей системы национальных счетов на региональном уровне, показателей статистики национального богатства с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций;
3) методологическое обеспечение, организация и координация проведения федеральных статистических наблюдений в целях формирования официальной статистической информации для разработки национальных счетов в соответствии с международными стандартами и принципами официальной статистики;
4) организация работы по выполнению в Управлении требований Федеральных законов, нормативных документов Министерства экономического развития Российской Федерации, приказов Росстата и других нормативных документов по вопросам связанным с повседневной деятельностью Управления.
III. Функции Управления
7. Управление осуществляет следующие функции:
1) в части формирования официальной статистической информации по показателям системы национальных счетов России на федеральном уровне в том числе, по системе таблиц "затраты - выпуск"; по отдельным показателям системы национальных счетов на региональном уровне; по статистике национального богатства для последующего представления Росстатом в установленном порядке Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, иным органам государственной власти, органам местного самоуправления, средствам массовой информации, организациям и гражданам, а также международным организациям в соответствии с Федеральным планом статистических работ:
разработка показателей национальных счетов и системы таблиц "затраты - выпуск", баланса активов и пассивов;
проведение контроля качества региональных расчетов и их обобщение на федеральном уровне с использованием аналитических возможностей "Двухуровневой интегрированной системы подготовки данных для формирования показателей национальных счетов";
осуществление расчетов балансов основного капитала;
разработка официальной статистической информации по статистике основных фондов и других нефинансовых активов, характеризующей деятельность хозяйствующих субъектов с использованием Статрегистра Росстата;
осуществление расчетов и анализ результатов международных макроэкономических сопоставлений;
координация работ по формированию информационных ресурсов, необходимых для построения показателей национальных и региональных счетов, таблиц "затраты - выпуск", показателей национального богатства и эффективности экономики;
ведение динамических рядов статистических показателей, разрабатываемых в Управлении;
ведение интегрированных баз данных по важнейшим макроэкономическим показателям в секторальном, отраслевом и территориальном разрезах, обеспечение сопоставимости соответствующих показателей, организация накопления статистической информации для балансовых расчетов путем совершенствования технологии обработки информации и применения современных программных средств и средств вычислительной техники;
предоставление пользователям официальной статистической информации по национальным счетам, разработанной в соответствии с Федеральным планом статистических работ;
подготовка официальной статистической информации в области национальных счетов для размещения на официальном Интернет-сайте Росстата, в ЦБСД, ЕМИСС;
подготовка в пределах своей компетенции материалов для включения в официальные доклады о социально-экономическом положении Российской Федерации, официальные статистические публикации, другие экономико-статистические материалы и информационно-статистические издания;
обеспечение включения в официальные статистические издания Росстата и подготовка к публикации в специализированных изданиях Росстата официальной статистической информации о национальных счетах Российской Федерации;
рассмотрение и подготовка ответов на письма и запросы юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
соблюдение установленного в Росстате режима секретности;
соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;
2) в части разработки и совершенствования методологии показателей системы национальных счетов России на федеральном уровне, в том числе, показателей системы таблиц "затраты - выпуск", отдельных показателей системы национальных счетов на региональном уровне, показателей статистики национального богатства с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций:
подготовка предложений по приоритетным направлениям развития системы национальных счетов Российской Федерации, их правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;
участие в разработке текущих и перспективных планов государственной статистической деятельности, в том числе Федерального плана статистических работ, годовых производственных планов работ Росстата и планов научно-методологической работы Росстата, контроле их выполнения;
участие в подготовке проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также реализации принятых федеральных законов, нормативных правовых актов, федеральных программ;
взаимодействие с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, учебных и научных учреждений, подразделениями Росстата по всем вопросам системы национальных счетов и макроэкономической статистики в целом;
участие в установленном порядке в осуществляемых по линии Росстата программах сотрудничества с национальными и международными статистическими и экономическими организациями с целью изучения и практического использования прогрессивного опыта по вопросам системы национальных счетов и макроэкономической статистики в целом; участие в международных программах межстрановых сопоставлений валового внутреннего продукта;
координация межведомственного взаимодействия по информационному обеспечению построения баланса активов и пассивов и разработке финансового счета;
разработка в установленном порядке официальной научно обоснованной статистической методологии, основанной на принципах адаптации международной методологии к условиям Российской Федерации:
- построения национальных счетов;
- расчетов региональных показателей системы национальных счетов;
- разработки системы таблиц "затраты - выпуск";
- проведения федеральных статистических наблюдений за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов в целях информационного обеспечения построения базовых таблиц "затраты - выпуск";
- построения баланса активов и пассивов;
- формирования показателей статистики основных фондов и других нефинансовых активов;
- проведения международных сопоставлений;
участие в разработке методологии идентификации институциональных единиц по секторам экономики, определения объектов государственного сектора экономики по СНС на основе Статрегистра Росстата;
участие в работе по согласованию Росстатом официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой федеральными органами - субъектами официального статистического учета по вопросам СНС;
обеспечение формирования и актуализации состава статистических показателей системы национальных счетов, подлежащих загрузке в Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС); участие в согласовании и подготовке соответствующих показателей ЕМИСС в области национальных счетов, формируемых другими субъектами официального статистического учета;
подготовка предложений по актуализации информационного фонда Электронного каталога статистических показателей (ЭКСП) в части показателей системы национальных счетов;
3) в части методологического обеспечения, организации и координации проведения федеральных статистических наблюдений в целях формирования официальной статистической информации для разработки национальных счетов в соответствии с международными стандартами и принципами официальной статистики:
организация проведения федеральных статистических наблюдений:
- за наличием и движением основных фондов и других нефинансовых активов;
- за сроками службы и возрастом основных фондов и других выборочных обследований;
- за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов;
подготовка экономических описаний для электронной обработки информации, разрабатываемой в Управлении;
участие в мероприятиях по координации деятельности субъектов официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации;
подготовка предложений по совершенствованию форм федерального статистического наблюдения и указаний по их, являющихся информационной базой для построения национальных счетов, разработки таблиц "затраты - выпуск";
обеспечение обязательного применения при формировании информационных ресурсов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, а также отраслевых классификаторов, обеспечивающих межведомственную и международную согласованность статистических данных при формировании показателей системы национальных счетов;
подготовка и актуализация федерального плана статистических работ на военное время и порядка его реализации, разработка и подготовка к утверждению форм статистической отчетности на особый период и экономических описаний для электронной обработки данных по формам государственной отчетности на особый период; разработка мобилизационных документов структурного подразделения и поддержание их в актуальном состоянии;
4) в части организации работы по выполнению в управлении требований Федеральных законов, нормативных документов Министерства экономического развития Российской Федерации, приказов Росстата и других нормативных документов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления:
обеспечение реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
проведение комплекса мероприятий по профилактике коррупционных проявлений в Управлении, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулированию конфликтов интересов на гражданской службе;
организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики в Управлении;
планирование профессиональной подготовки федеральных государственных гражданских служащих Управления;
организация делопроизводства в Управлении и контроль исполнения документов;
рассмотрение обращений граждан в установленном порядке;
участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
соблюдение установленного в Росстате режима секретности;
подготовка предложений о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;
обеспечение в пределах своей компетенции соответствующего режима хранения и защиты первичных статистических данных, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну и иной конфиденциальной информации;
обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Управления, сохранности основных средств и имущества, закрепленных за Управлением;
обеспечение техники безопасности.
IV. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
8. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые данные и материалы от федеральных органов исполнительной власти, от учреждений, организаций и должностных лиц, а также от структурных подразделений Росстата по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
9. Регулировать и устанавливать в соответствии с потребностями построения национальных счетов России форматы представления данных, передаваемых Управлению структурными подразделениями Росстата и иными субъектами статистической деятельности.
10. Проводить совещания и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением специалистов органов государственной власти, органов государственной статистики, учреждений и организаций.
11. При взаимодействии с территориальными органами Росстата, Управление имеет право:
давать разъяснения и консультации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю, поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.
V. Руководство Управления
12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росстата в установленном порядке по представлению курирующего заместителя руководителя Росстата с участием Административного управления.
13. Начальник Управления имеет заместителей, согласно штатному расписанию, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росстата в соответствии с нормативными положениями законодательства Российской Федерации.
14. В Управлении для выполнения возложенных на него функций и обеспечения его деятельности, в соответствии со штатным расписанием, образуются отделы по основным направлениям его деятельности.
15. Структура и штатное расписание Управления утверждаются приказом руководителя Росстата.
16. В случае отсутствия начальника Управления, его полномочия осуществляет - заместитель начальника Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей.
17. Делопроизводство, а также мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляется в Управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Росстата.
18. Начальник Управления:
осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует со структурными подразделениями Росстата;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росстата, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;
обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю Росстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении служащих Управления и наложении на них взысканий;
привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росстата, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
обеспечивает представление руководству Росстата материалов для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росстата;
планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росстата, а также (по его поручению) в иных мероприятиях;
представляет документы к заседаниям коллегии Росстата в соответствии с планом работы коллегии;
организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение, в случае указания в поручении первым или обозначении словом "созыв" ("ответственный");
в случае если поручение выходит за пределы компетенции Управления, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции;
утверждает положения об отделах, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке руководителю Росстата предложения об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;
формирует в коллективе нетерпимость к коррупционному поведению, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
19. Осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Росстата, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) руководителя Росстата и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
VI. Взаимодействие с другими управлениями центрального аппарата Росстата и его территориальными органами
20. Управление при реализации своих функций взаимодействует со структурными подразделениями Росстата и с его территориальными органами, с подведомственными организациями и органами государственного управления, а также с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
21. В этих целях Управление:
поддерживает постоянные оперативные контакты с руководителями территориальных органов государственной статистики и получает от них информацию о результатах деятельности территориальных органов государственной статистики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
направляет территориальным органам Росстата рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет методологическое и организационное руководство деятельностью территориальных органов государственной статистики по разработке показателей системы национальных счетов на региональном уровне;
осуществляет координацию и производственное взаимодействие Управления и территориальных органов государственной статистики в процессе разработки региональных показателей системы национальных счетов;
обеспечивает полноту расчетов показателей системы национальных счетов регионального уровня;
изучает, обобщает и распространяет опыт работы территориальных органов государственной статистики;
принимает участие в комплексных и тематических проверках работы территориальных органов государственной статистики, а также организует (осуществляет) самостоятельные выезды в регионы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
участвует в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления, на заседаниях расширенной коллегии Росстата, совещаниях с руководителями территориальных органов Росстата;
организует и проводит инструктивные семинары и совещания со специалистами органов государственной статистики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
обеспечивает рассмотрение и подготовку ответов на обращения территориальных органов государственной статистики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
информирует руководство Росстата о результатах проверок, анализа материалов, характеризующих работу территориальных органов Росстата;
участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации, переподготовке специалистов органов государственной статистики и их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.