Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(обязательное)
Испытание двигателей на старение
Это испытание может быть проведено, когда имеется сомнение относительно классификации системы изоляции, применяемой в двигателе, например:
- когда общеизвестные изоляционные материалы использованы нетрадиционным способом;
- когда использованы комбинации материалов различных температурных классов для работы при температуре более высокой, чем допускается самым низким классом использованного материала;
- когда использованы материалы, о которых нет достаточных экспериментальных данных, например, в двигателях, где изоляция и сердечник составляют единое целое.
Испытание проводят на шести образцах двигателей.
Ротор каждого из двигателей затормаживают и отдельно через обмотку ротора и обмотку статора пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному в условиях, указанных в разделе 12, увеличенному на 25 К. Время испытания р может изменяться в зависимости от выбранного повышения температуры из значений, указанных в таблице С.1.
Таблица С.1
Повышение температуры, К |
Общее время, ч |
0 |
р1) |
10 |
0,5р |
20 |
0,25р |
30 |
0,125р |
1) р = 8000, если иное не указано в стандарте, содержащем дополнительные требования безопасности на конкретный вид прибора. |
Примечание 1 - Выбор повышения температуры согласовывают с изготовителем.
Общее время делят на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергается в течение 48 ч влажной обработке по 16.3. После последней влажной обработки изоляция должна выдержать испытание на электрическую прочность по 17.3, при этом испытательное напряжение снижают до 50% относительно значений, указанных в позиции 1 таблицы 5.
После каждого из четырех периодов перед влажной обработкой измеряют ток утечки системы изоляции по 14.2, причем все компоненты, не являющиеся частью системы изоляции, перед измерением отсоединяют.
Ток утечки не должен превышать 0,5 мА.
Повреждение одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимают во внимание.
Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов испытания, то оставшиеся пять двигателей дополнительно испытывают в течение еще одного периода и влажной обработкой, за которыми следует испытание на электрическую прочность изоляции, как указано выше.
Оставшиеся пять двигателей должны полностью пройти испытание.
Примечание 2 - Чтобы убедиться, что система изоляции относится к классу нагревостойкости, заявлен ному изготовителем, температура обмотки при испытании должна быть равна пределу температуры заявленного класса, увеличенному на значение повышения температуры, выбранное из таблицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.