План мероприятий по импортозамещению в автомобильной промышленности Российской Федерации
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 31 марта 2015 г. N 648)
N п/п
|
Шифр
|
ОКПД
|
Продукт, технология
|
Срок реализации проекта
|
Фактический показатель доли импорта до реализации проекта
|
Максимальная плановая доля импорта к 2020 г.
|
1
|
20А1
|
29.32.30.240
|
Карданные валы для СКШ
|
2015-2016
|
100%
|
10%
|
2
|
20А2
|
29.32
|
Радиаторы охлаждения для СКШ
|
2015-2016
|
95%
|
5%
|
3
|
20А3
|
29.32.30.270
|
Седельно-сцепные устройства для СКШ и тягачей
|
2015-2016
|
95%
|
10%
|
4
|
20А4
|
22.11.1
|
Шины повышенной грузоподъемности для СКШ
|
2015-2016
|
100%
|
20%
|
5
|
20А5
|
29.32
|
Производство автомобильных компонентов/Радиатор/Локализация пластиковых бачков/Радиатор и ОНВМодуль охлаждения
|
2014-2017 гг.
|
100%
|
0%
|
6
|
20А6
|
28.15.24.131
|
Коробка передач с автоматическим управлением
|
2015-2020 гг.
|
100%
|
20-30%
|
7
|
20А7
|
29.32.30.210
|
Гидропневматическая подвеска грузового автомобиля
|
2020
|
100%
|
0%
|
8
|
20А8
|
29.10.1
|
Семейство высокооборотных тяжелых рядных 6-цилиндровых дизелей: мощностью 370,,,550 л.с. коммерческого применения, мощностью 750 л.с. с последующим увеличением до 900 л.с. - специального применения.
Назначение дизелей: коммерческие - автомобильная (АЗ УРАЛ, БАЗ, МАЗ, МЗКТ, др.), сельскохозяйственная (комбайны Ростсельмаш, Брянсксельмаш, Гомсельмаш), тракторная (ПТЗ, ЧЗПТ), стационарная (ДГУ), промышленная (буровые установки) и ж/д техника, специальные - легкая и средняя бронированная колесная ("Бумеранг") и гусеничная ("Курганец") техника, катера ВМФ, специальные колесные шасси под монтаж вооружений.
|
2013-2022 гг.
|
В выпускаемой сегодня предприятиями РФ коммерческой конечной технике отмеченного мощностного диапазона используются современные дизели зарубежного производства (80%) или существенно отстающие по техническому уровню отечественные (20%).
В комплектации создаваемых по проекту ЯМЗ-770/780 дизелей до реализации проекта - 74% в стоимости дизеля - импортные компоненты, производство которых в РФ отсутствует или отсутствуют компетенции для обеспечения необходимого технического уровня.
|
В выпускаемой конечной технике доля импортных дизелей отмеченного мощностного диапазона сократится - ориентировочно до 20%.
Доля импортных компонентов дизелей сократится до 35-40%.
|
9
|
20А9
|
29.10.1
|
Средние дизельные двигатели семейства ЯМЗ-534/536 пятого экологического класса с максимальным использованием компонентов, производимых предприятиями РФ в наиболее приемлемом для РФ ценовом диапазоне. Применение дизелей: автомобильная (грузовые автомобили, автобусы), сельскохозяйственная (комбайны), тракторная, стационарная (ДГУ) техника.
|
Ноябрь 2013 г. - январь 2016 г.
|
Доля импортных компонентов в стоимости дизелей составляет 75-91%
|
Доля импортных компонентов дизелей сократится до 35-40%.
|
10
|
20А10
|
29.32.30.390
|
Топливоподающие системы аккумуляторного типа для высокооборотных дизельных двигателей
|
2014-2018 гг.
|
100%
В РФ отсутствует производство электронно-управляемых топливоподающих систем аккумуляторного типа для высокооборотных дизелей
|
36%
|
11
|
20А11
|
29.10.1
|
Рядные четырёх- и шестицилиндровые высокофорсированные многоцелевые газовые двигатели для комплектации автомобильной (грузовые автомобили, автобусы всех классов), тракторной, сельскохозяйственной (комбайны), стационарной (ГПА) техники.
|
Май 2013 г. - 2016 г.
|
Мировые автопроизводители Cummins, MAN и др. занимают 95% российского рынка газовых двигателей
|
30%
|
12
|
20А12
|
29.10.1
|
Легкие дизельные двигатели для автомобилей класса LCV
|
2014-2017 гг.
|
93%
|
50%
|
13
|
20А13
|
28.13.11.110
|
Топливные насосы высокого давления для аккумуляторных систем топливоподачи дизельных двигателей 5, 6 экологических классов.
|
2014-2017 гг.
|
100%
в РФ отсутствует производство топливных насосов высокого давления для аккумуляторных систем топливоподачи дизельных двигателей 5, 6 экологического класса.
|
36%
|
14
|
20A14
|
29.31.22.190
|
Электронно-управляемые топливные форсунки для аккумуляторных систем топливоподачи дизельных двигателей 5, 6 экологических классов.
|
2015-2017 гг.
|
100%
в РФ отсутствует производство форсунок для аккумуляторных систем топливоподачи дизельных двигателей 5, 6 экологического класса.
|
20%
|
15
|
20А15
|
29.32.30.240
|
Распределительный вал для средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-534/536
|
2014-2015 гг.
|
100%
|
60%
|
16
|
20А16
|
29.32.30.390
|
Шестерни привода агрегатов средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-534/536
|
2014-2016 гг.
|
100%
|
60%
|
17
|
20А17
|
29.32.30.250
|
Машиностроение/автомобилестроение (продукт: мосты ведущие и неведущие)
|
2015-2016 гг.
|
100%, выпускается зарубежными OES (в настоящее время поставки от фирмы ZF, нет аналогов в РФ
|
0%
|
18
|
20А18
|
29.32.30.219
|
Машиностроение/автомобилестроение (продукт: компоненты мостов ведущих и неведущих)
|
2015-2016 гг.
|
100%, выпускается зарубежными OES (постоянные обращения локализованных OEM в номинации на производство тормозных дисков размерности Группы ГАЗ, нет аналогов в РФ
|
0%
|
19
|
20A19
|
29.32.30.219
|
Машиностроение/автомобилестроение (продукт: компоненты мостов ведущих и неведущих)
|
2015-2016 гг.
|
100%, выпускается зарубежными OES (постоянные обращения локализованных ОЕМ (партнеров Группы ГАЗ) в номинации на производство данных компонентов, нет аналогов в РФ
|
0%
|
20
|
20А20
|
28.41.33.120 28.41.33.130 28.41.4 28.41.40 28.41.40.000
|
Машиностроение/Станкостроение (продукт: штампы, пресс-формы, инструмент, оснастка, станкостроение)
|
2015-2016 гг.
|
80%, выпускается зарубежными OES (внутренней потребности Группы ГАЗ)
|
0%
|
21
|
20А21
|
28.11.42
|
Автомобилестроение
|
2015-2016 гг.
|
100% производится в Германии (FRITZ WINTER).
|
0%
|
22
|
20А22
|
29.32.30.219
|
Автомобилестроение
|
2015-2016 гг.
|
Проект обеспечивает соответствие мостов по уровню шума (критично для автобусов). В случае нереализации проекта уровень импорта в данном сегменте может составить 100%
|
0%
|
23
|
20А23
|
29.32.30.220
|
Автомобилестроение
|
2015-2016 гг.
|
60% производится в Турции
|
0%
|
24
|
20А24
|
25.93.16.120
|
Автомобилестроение
|
2015-2017 гг.
|
100%, выпускается зарубежными OES
|
0%
|
25
|
20А25
|
29.32.30.120
|
Автомобилестроение (продукт: 59302 и 49801 глушитель для снижения уровня шума выхлопных газов. Изготавливается из стали)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Нидерландах, нет аналогов в РФ
|
0%
|
26
|
20А26
|
28.29.13
|
Автомобилестроение (продукт: воздухоочиститель предназначен для очистки всасываемого двигателем воздуха)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
27
|
20А27
|
29.32.30.240
|
Автомобилестроение (продукт: карданные валы предназначены для передачи крутящего момента от двигателя и раздаточной коробки к мостам)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
28
|
20А28
|
29.32.30.150
|
Автомобилестроение (продукт: гидронасос предназначен для обеспечения отбора мощности от КПП автомобиля)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
29
|
20А29
|
29.32.30.150
|
Автомобилестроение (продукт: 717-113 рулевой механизм интегрального типа)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии и Италии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
30
|
20А30
|
28.22.12.190
|
Машиностроение/автокомпоненты (продукт: лебедка с тяговым усилием до 15 т, с гидроприводом, длина троса не менее 60 м)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается на фирме "STARTER Groupe DLD" Франция, нет аналогов в РФ
|
0%
|
31
|
20A31
|
29.32.30.138
|
Автомобилестроение (продукт: кран тормозной предназначен для регулирования давления в тормозной системе автомобиля. Изготовлен из цветного металла)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
32
|
20А32
|
29.32.30.138
|
Автомобилестроение (продукт, осушитель воздуха предназначен для удаления влаги и масла из воздуха в тормозной системе)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
33
|
20А33
|
29.32.30.138
|
Автомобилестроение (продукт: клапан ограничения давления предназначен для защиты пневматической части тормозной системы от избыточного давления)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
34
|
20А34
|
29.32.30.138
|
Автомобилестроение (продукт: АСКДШ предназначена для контроля и регулирования давления воздуха в шинах автомобиля состоит из капанов управления и блока управления)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
35
|
20А35
|
29.32.30.149
|
Автомобилестроение (продукт: фитинговая продкция для соединения трубопроводов тормозной системы из цветного металла)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии и Италии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
36
|
20А36
|
29.32.30.230
|
Машиностроение/автокомпоненты (продукт: виброопора с максимальной рабочей нагрузкой до 80 kN, с наличием внутреннего и наружного металлического корпуса с демфирующим элементом между ними, для установки между рамой автомобиля и кузовом модульной конструкцией)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается на фирме "Coti Tech Megi", Германия
нет аналогов в РФ
|
0%
|
37
|
20А37
|
29.32.30.270
|
Машиностроение/автокомпоненты (продукт: седельно-сцепное устройство)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается на фирме Saf Holland Голландия, нет аналогов в РФ
|
0%
|
38
|
20А38
|
28.13
|
Автомобилестроение (продукт: насос подъема кабины предназначен для обеспечения давления в гидроцилиндре для подъема кабины)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
39
|
20А39
|
29.32.30.150
|
Автомобилестроение (продукт: 760-007 угловой редуктор предназначен для изменения направления вращения в системе рулевого управления)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
40
|
20А40
|
29.32.30.138
|
Автомобилестроение (продукт: кран ручного управления предназначен для управления тормозной системой автомобиля)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
41
|
20А41
|
29.32.30.138
|
Автомобилестроение (продукт: клапан накачки предназначен для регулирования давления воздуха в системе накачки автомобиля)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
42
|
20А42
|
29.32.30.250
|
Машиностроение/автокомпоненты (продукт: передний управляемый, средний не управляемый, задний не управляемый ведущие мосты с планетарными колесными редукторами, с АБС, с пневматическим приводом рабочих тормозов, средний мост с межосевым и межколесным блокируемым дифференциалом, задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом)
|
2015-2017 гг.
|
100% выпускается на фирме "Raba" Венгрия, нет аналогов в РФ
|
0%
|
43
|
20А43
|
29.32.30.138
|
Автомобилестроение (продукт: АБС предназначена для управления тормозной системой автомобиля состоит из клапанов управления и блока управления)
|
2015-2016 гг.
|
100% выпускается в Германии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
44
|
20А44
|
28.15.24.130
|
Машиностроение/автокомпоненты (продукт: раздаточная коробка двухскоростная с межосевым блокируемым дифференциалом с возможностью установки дополнительного 100% отбора мощности с заднего торца от первичного вала)
|
2015-2017 гг.
|
100% выпускается на фирме ZF Германия, нет аналогов в РФ
|
0%
|
45
|
20A45
|
28.15.24.130
|
Машиностроение/автостроение
Продукт: гидромеханическая коробка передач (ГМП) с автоматическим электронно-гидравлическим управлением
|
2015-2017 гг.
|
100%, выпускается в странах Европы, Азии и США, нет аналогов в РФ
|
0%
|
46
|
20A46
|
28.15.24.130
|
Машиностроение/автостроение (продукт: коробка передач механическая, 6-ступенчатая, с ручным управлением.
|
2015-2017 гг.
|
100%, выпускается в странах Европы и Азии, нет аналогов в РФ
|
0%
|
47
|
20A47
|
41.20.20
|
Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) РМ блочно-контейнерного исполнения. Поршневой газовый компрессор высокого давления. Автоматический блок осушки природного газа. Блок аккумуляторов газа.
Узел учета природного газа.
Система автоматического управления. Специальный контейнер для размещения газового оборудования АГНКС.
|
2015-2017 гг.
|
80-90%
В РФ отсутствует современное производство АГНКС в целом, а также компрессоров и блоков осушки для природного газа.
|
10-20%
|
48
|
20A48
|
29.32
|
Гильзы цилиндров, поршни.
Код продукции по ОКВЭД 34.30.11 (части для поршневых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием кроме частей для авиационных двигателей)
|
2015-2021
|
100
|
70%
|
49
|
20A49
|
29.10.1
|
Двигатели внутреннего сгорания
|
01.05.2014-31.12.2015
|
100%
|
0%
|
50
|
20A50
|
29.32.30.150
|
система топливоподачи для дизельных двигателей аккумуляторного типа с электроуправляемыми гидроприводными форсунками с рабочим названием "Altay Common Rail System" (далее - ACRS),
|
2016 год
|
100%
|
0%
|
51
|
20A51
|
29.32.30.138
|
Освоение синхронизаторов на КПП
|
до 2020 года
|
100%
|
0%
|
52
|
20A52
|
29.32.30.138
|
Гидропневматическая подвеска
|
до 2020 года
|
100%
|
0%
|
53
|
20A53
|
29.32.30.250
|
Резино-кордная оболочка (пневморессора)
|
до 2020 года
|
100%
|
0%
|
54
|
20A54
|
29.32.30.138
|
Поворотные оси
|
до 2020 года
|
100%
|
0%
|
55
|
20A55
|
28.15.24.130
|
Рулевое управление
|
до 2020 года
|
100%
|
0%
|
56
|
20A56
|
28.15.24.130
|
Подвеска
|
до 2020 года
|
100%
|
0%
|
57
|
20A57
|
28.15.24.130
|
муфта вязкостная электронно-управляемая привода вентилятора евро-4
|
2016 год
|
100%
|
0%
|
58
|
20A58
|
41.20.21
|
ТСУ тяжелой и легкой серий
|
2016 год
|
100%
|
0%
|
59
|
20A59
|
29.32
|
седельно-сцепное устройство (ССУ)
|
2016 год
|
100%
|
0%
|
60
|
20A60
|
29.10.1
|
гидравлические аксиально-поршневые насосы и моторы
|
до 2020 года
|
100%
|
0%
|
61
|
20А61
|
29.32.30.150
|
быстроразъемные соединители для пневмотормозных систем
|
2015-2017
|
100%
|
0%
|
62
|
20А62
|
29.32.30.138
|
быстроразъемные коннекторы для дизельных топливных систем
|
2015-2017
|
100%
|
0%
|
63
|
20А63
|
29.32.30.138
|
блок-фары на светодиодных модулях с ДХО
|
2015-2017
|
100%
|
0%
|
64
|
20А64
|
29.32.30.250
|
блок-фары на светодиодных модулях с ДХО
|
2015-2017
|
100%
|
0%
|
65
|
20А65
|
29.32.30.251
|
постройка окрасочной камеры - проект "Даймлер"
|
2015-2017
|
100%
|
0%
|
66
|
20А66
|
29.32.30.252
|
развитие производства крыльчатки
|
2015-2017
|
100%
|
0%
|
67
|
20А67
|
29.10.1
|
Создание конструкций и производства электронно-управляемых топливоподающих систем аккумуляторного типа для высокооборотных дизельных двигателей 4, 5, 6 экологических классов"
|
2018
|
100%
|
0%
|
68
|
20А68
|
|
Разработка и серийное производство многофункционального шасси с использованием компонентов тягового электропривода отечественного производства
|
2015-2017 гг.
|
100%
|
25-30%
|
69
|
20А69
|
|
Разработка и серийное производство модельного ряда самоходных кресел-колясок для людей с ограниченными возможностями с использованием компонентов запатентованного тягового электропривода отечественного производства
|
2015-2017 гг.
|
95%
|
50%
|
70
|
20А70
|
|
Разработка и серийное производство модульной платформы для мототехники
|
2015-2017 гг.
|
90%
|
30%
|
71
|
20А71
|
|
Разработка и серийное производство системы топливоподачи нового поколения для дизельных двигателей 50-2000 лошадиных сил с выполнением норм экологического класса 5 и выше
|
2015-2017 гг.
|
100%
|
25-30%
|