Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в части своей компетенции сообщает.
По вопросу N 1.
В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ электронный аукцион при условии подачи хотя бы одной заявки на участие в нем может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:
если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником (часть 8 статьи 67);
если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (частью 13 статьи 69).
В том случае, если в соответствии с нормами частей 2 и 3.1. статьи 71 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе, первой и второй частей заявки участника такого аукциона, контракт с этим участником, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Закона N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов такого аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, победитель электронного аукциона обязан подписать проект контракта в течение пяти дней с даты его размещения заказчиком в единой информационной системе. В противном случае победитель электронного аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта и внесен в реестр недобросовестных поставщиков.
По вопросу N 2.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). При этом в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация об источнике финансирования закупки.
Таким образом, в случае отсутствия указанной информации заказчик не вправе размещать извещение о проведении закупки в ЕИС.
По вопросу N 3.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, заказчик вправе установить требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в том случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации для исполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Вместе с тем в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России указанной компетенцией не наделено.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2014 г. N Д28И-2845 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был